Адлунг Якоб


Якоб Адлунг (14 января 1699 — 5 июля 1762) был немецким органистом, педагогом, производителем инструментов, музыкальным историком и теоретиком музыки. Он родился в Биндерслевене, недалеко от Эрфурта, в семье Давида Адлуна, органиста и его первого учителя, и бывшей Доротеи Элизабеты Мейерин, родом из Тондорфа.
С 1711 года он посещал нижнюю школу Святого Андреаса в Эрфурте, а в 1713 году продолжил обучение в Эрфуртской гимназии, где жил в доме Кристиана Рейхардта, который также обучал его игре на органе. С 1723 по 1726 год он изучал философию, филологию и теологию в университете Йены, где продолжил обучение игре на органе у Иоганна Николауса Баха. В это время он подружился с Иоганном Готфридом Вальтером в Веймаре и занимался изучением его работ по музыкальной теории; позже он написал несколько книг на эту тему, большинство из которых были уничтожены вместе с его домом в результате пожара в 1736 году.
В 1737 году он вернулся в Эрфурт, где сменил Иоганна Генриха Буттстедта на посту органиста церкви Придигер после смерти последнего, и занимал эту должность до конца своей жизни. Он также преподавал языки в Эрфуртской гимназии и, по собственным оценкам, обучил 218 студентов игре на органе и 284 студентов языкам с 1728 по 1762 год. Адлунг также был производителем клавишных инструментов и создал шестнадцать таких инструментов. В 1732 году он женился на Элизабете Риттер, дочери мэра Гросс-Ванцлебена, недалеко от Магдебурга.
Он является одним из группы выдающихся ученых-музыкантов середины XVIII века, среди которых были Иоганн Маттесон, Лоренц Кристоф Мизлер и Иоганн Готфрид Вальтер, которые написали важные и всеобъемлющие работы по теории, эстетике и практике музыки. Их работы являются насыщенным и частично неиспользованным источником информации сегодня, особенно о барочной музыке и исполнительской практике.
В своей работе «Anleitung zu der musikalischen Gelahrtheit» (Указания к музыкальной образованности) он записывал и собирал все знания, которые мог найти о музыкальной истории, математике в отношении музыки, темперации, органе, других музыкальных инструментах, пении, терцебассе, хорале и хоральных прелюдиях, импровизации, итальянской табулатуре и композиции. Как композитор, он преимущественно писал произведения для органа.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.