Агазцари Агостино


Агостино Агазцари (2 декабря 1578 — 10 апреля 1640) был итальянским композитором и музыкальным теоретиком.
Агазцари родился в Сиене в аристократической семье. После работы в Риме в качестве преподавателя в Германическом колледже он вернулся в Сиену в 1607 году, став сначала органистом, а затем регентом хора местного собора. Он был близким другом Лодовико Гросси да Виадана, раннего новатора низшего соотношения (basso continuo).
Агазцари написал несколько книг сакральной музыки, мадригалов и пасторальной драмы «Эумелио» (1606). Стилistically, «Эумелио» схож с известной композицией Кавальери «Rappresentatione di Anima, e di Corpo» 1600 года, произведением, имеющим важное значение в развитии оркестровой музыки. В предисловии к драме он упоминает, что музыка была написана всего за месяц до выступления; саму музыку он скомпоновал за две недели, а оставшиеся две недели потратил на копирование партитур и репетиции, что было бы весьма впечатляющим даже в современную эпоху. Однако Агазцари наиболее известен своей работой «Del sonare sopra il basso» (1607), одной из самых ранних и важных работ о basso continuo. Этот трактат оказал огромное влияние на распространение техники по всей Европе: например, Михаэль Пратториус использовал большие фрагменты из него в своем «Syntagma musicum» в Германии в 1618 — 1619 годах. Как и многие теоретические трактаты позднего Ренессанса и раннего барокко, он описывал практику, которая уже имела место. В значительной степени он основывался на изучении «Cento concerti ecclesiastici» своего друга Виадана (изданного в Венеции в 1602 году), первой коллекции сакральной музыки, использующей basso continuo.
Большинство его произведений представляют собой сакральную музыку, и мотеты раннего барокко (для двух или трех голосов с инструментальным сопровождением) составляют их подавляющее большинство. Все мотеты сопровождаются basso continuo, причем орган обеспечивает основную линию. Мадригалы же Агазцари написаны а капелла в позднеренессансном стиле, что позволяет утверждать, что композитор одновременно демонстрировал как крайние прогрессивные тенденции, так и более консервативные: необычно, что его прогрессивная музыка была сакральной, а консервативная — светской, что является почти уникальным среди композиторов раннего барокко.
Агазцари скончался в Сиене.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.