Альбенис И.

Альбенис И.
годы жизни
1860 - 1909
страна
сфера
Композитор
Полезно? Поделись ссылкой!

Исаа́к Мануэль Франсиско Альбе́нис-и-Паскуаль (исп. Isaac Manuel Francisco Albéniz y Pascual; 29 мая 1860, Кампродон, Жирона, Испания — 18 мая 1909, Камбо-ле-Бен, Атлантические Пиренеи, Франция) — испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы. Имя И. Альбениса неразрывно связано с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, которое возникло на рубеже XIX-XX вв. Творчество М. де Фальи стало вершиной этого направления, а  первые классические образцы новой испанской музыки создали Альбенис и Э. Гранадос.

 Исключительные музыкальные способности мальчика позволили ему уже в четырехлетнем возрасте выступать вместе со старшей сестрой Клементиной в публичном концерте в Барселоне. 

В Лейпциге он занимается в консерватории в классе С. Ядассона (композиция) и в классе К. Рейнеке (фортепиано). В дальнейшем он профессионально совершенствуется в Брюссельской консерватории, которую считают одной из лучших в Европе, по классу фортепиано у Л. Брассена, по композиции — у Ф. Геварта.

В восемнадцатилетнем возрасте Альбенис в Будапеште (1878) встречается с Ф. Листом, становится его ближайшим учеником и в течение двух лет повсюду его сопровождает. Эта встречала была судьбоносной, и оказала огромное влияние на испанского музыканта. Под руководством Листа Альбенис стал пианистом крупного масштаба. В период с1880 по1893 годы он ведет активную и очень успешную концертную деятельность, гастролирует во многих странах Европы (Германия, Англия, Франция) и Америки (Мексика, Куба). Испанская пресса называла его «испанским Рубинштейном».

Несмотря на признание своего таланта, Альбенис, живя в Париже с 1894 г., совершенствуется в области композиции у таких известных французских композиторов, как П. Дюка и В. д’Энди. Сильное влияние на музыку композитора оказало знакомство с К. Дебюсси, с которым складываются тесные дружеские отношения.

Творческое наследие Альбениса огромно — оно содержит около пятисот сочинений: комическая и лирическая оперы, сарсуэла, произведения для оркестра, голоса, симфонические произведения, романсы и другие. Но наибольшую ценность представляет фортепианная музыка (около 300), в фактуре которой часто слышно звучание народных инструментов — тамбурина, волынки, гитары, используются ритмы песенно-танцевальных жанров Кастилии, Арагона, Басконии и особенно часто Андалусии.

Произведения