Альбрехтсбергер Иоганн Георг


Иоганн Георг Альбрехтсбергер (3 февраля 1736 — 7 марта 1809) был австрийским музыкантом, родившимся в Клостернойбурге, недалеко от Вены. Он изначально изучал музыку в аббатстве Мельк и философию в бенедиктинской семинарии в Вене, став одним из самых ученых и искусных контрапунктистов своего времени. Среди его первых одноклассников были Михаэль Гайдн и Франц Иосиф Ауманн.
С 1755 года Альбрехтсбергер работал органистом в Раае, а с 1757 года — в Мариа-Тафере. Позже он был назначен Тюрнермайстером обратно в аббатство Мельк. В 1772 году он стал органистом венского двора, а в 1792 году был назначен капельмейстером кафедрального собора Святого Стефана.
Его популярность как теоретика привлекла в австрийскую столицу множество учеников, среди которых были Иоганн Непомук Гуммель, Игнац Мошелес, Иосиф Вайгль (1766 — 1846), Людвиг-Вильгельм Теппер де Фергюсон (1768 — после 1824), Антонио Касимир Картеллиери и Людвиг ван Бетховен. Бетховен прибыл в Вену в 1792 году для учебы у Иосифа Гайдна, но очень быстро разочаровался, когда его работы не получали должного внимания и корректировки. Гайдн посоветовал ему обратиться к Альбрехтсбергеру, с которым Бетховен затем изучал гармонию и контрапункт. После окончания учебы молодой композитор заметил: «Терпение, усердие, настойчивость и искренность приведут к успеху», что отражает философию композирования Альбрехтсбергера.
После завершения обучения у Альбрехтсбергера Бетховен решил еще раз получить несколько советов у Гайдна. Существуют также предположения, что он мог провести некоторое время, обучаясь у Сальери, но это не подтверждено. Вероятно, Бетховен ушел во взрослую жизнь, чтобы обеспечить себя, а затем вернулся, когда его жизнь стала более стабильной.
Альбрехтсбергер скончался в Вене; его могила находится на кладбище Святого Марка. Его опубликованные произведения включают прелюды, фуги и сонаты для пиано и органа, струнные квартеты и другие. Однако большая часть его произведений, как вокальных, так и инструментальных, существует только в рукописях и хранится в библиотеке Венского общества друзей музыки.
Примерно в 1765 году Альбрехтсбергер написал как минимум семь концертов для варгана и струнного оркестра (три из которых сохранились и хранятся в Венгерской национальной библиотеке в Будапеште). Это приятные, хорошо написанные произведения в галантном стиле.
Вероятно, самым ценным его вкладом в музыку стали теоретические работы. В 1790 году он опубликовал в Лейпциге трактат по композированию, третье издание которого вышло в 1821 году. Сборник его трудов по гармонии в трех томах был издан под редакцией его ученика Игнаца фон Зейфрида (1776 — 1841) в 1826 году. Английская версия этого издания была выпущена компанией Novello в 1855 году. Его стиль композирования произошел от контрапункта Иоганна Иосифа Фукса, который занимал должность капельмейстера в кафедральном соборе Святого Стефана с 1713 по 1741 год, должность, которую Альбрехтсбергер занял 52 года спустя.
Одним из его самых примечательных произведений является концерт для альто-тромбона и оркестра в бемоль мажоре. Поскольку для тромбона существует немного произведений, относящихся к классическому периоду, его концерт часто выделяется в сообществе тромбонистов.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.