Анерио Джованни Франческо

Анерио Д.
годы жизни
1567 – 1630
страна
Италия
сфера
композитор эпохи позднего ренессанса и раннего барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Джованни Франческо Анерио (около 1567 — похоронен 12 июня 1630) был итальянским композитором римской школы, относящимся к очень позднему Ренессансу и раннему барокко. Он был младшим братом Феличе Анерио. Основное значение Джованни в истории музыки заключается в его вкладе в раннее развитие оратория; он представлял прогрессивное направление в рамках иначе консервативной римской школы, хотя также разделял некоторые стилистические черты своего брата, который во многом был обязан Паленстрине.

Джованни родился в Нарни, и точная дата его рождения не известна. Он с раннего возраста явно решил стать священником и стал связан с Ораторием Филиппо Нери около 1583 года. В 1595 году он был назначен органистом в Сант- Марчелло и, вероятно, стал маэстро ди капелла в Базилике Святого Иоанна Латеранского после Франческо Сориано в период с 1600 или 1601 до 1603 года. В 1609 году он занял аналогичную должность в Веронском соборе, что стало его первым назначением вне Рима; он оставался там до 1610 года, когда возвратился в Рим, где оставался, помимо нескольких поездок, до 1624 года, занимая различные должности (в конце концов, став священником в 1616 году). В 1624 он занял позицию регента при короле Сигизмунде III в Польше, в Варшаве. В Польше в конце 16 и начале 17 веков существовало несколько активных музыкальных центров, включая Краков и Варшаву, и часто нанимались итальянцы и немцы; Анерио был одним из наиболее известных иностранцев, оставивших там след. К сожалению, он никогда больше не увидел Рим; он умер, возвращаясь домой, в Граце, Австрия, и был похоронен там 12 июня 1630 года.

Джованни Анерио был гораздо более прогрессивным композитором, чем его брат, и в консервативной среде Рима в начале 17 века это действительно было прогрессивным. Многие его мадригалы были монодиями, заимствовавшими стиль, который пришел из Флоренции и других северных мест; его мотеты и мессы, с другой стороны, консервативны и используют стиль Паленсины, хотя мотеты включают фигурированный бас, другую новацию первого десятилетия 17 века. В этих произведениях ощущается влияние Вьаданы.

Некоторые из его месс полихоровые, что представляет собой технику, включающую несколько групп певцов, находящихся на пространственно разделенных местах. Хотя эта техника также развивалась в Венеции, она была широко распространена к концу 16 века: практически все композиторы священной полифонии использовали полихоровые техники в определённый момент, особенно те, кто работал в больших акустических средах (таких как большинство соборов в Европе).

Однако самым важным достижением младшего Анерио стало его «Teatro armonico spirituale» 1619 года, которое, возможно, является первым ораторием. Оно включает в себя самые ранние сохранившиеся обязательные произведения для инструментов Римской школы. Инструментовка была указана с необычайной тщательностью, а чередование инструментальных и вокальных частей оказало большое влияние на произведения последующих десятилетий. В отличие от произведений венецианской школы, многие из которых были по сути грандиозными мотетами, «Teatro armonico spirituale» было написано на итальянском языке; оно включало музыкально рассказанные истории, но не acted (как это делается в опере); и голоса и инструменты чередовались от движения к движению. Произведение содержало музыкальные настройки истории о Блудном сыне и Обращении Савла.

Анерио был плодовитым композитором, он написал мотеты, литании, антипхоны, «священные концерты», ответные песни, псалмы, мадригалы и множество разнообразной священной и светской музыки, а также несколько инструментальных произведений. Большинство его работ были опубликованы в Риме; до сих пор не удалось однозначно идентифицировать произведения, которые он создавал в Польше.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.