Аттеньян Пьер


Пьер Аттеньян (около 1494 — конец 1551 или 1552) был французским музыкальным печатником, активно работавшим в Париже. Аттеньян считается первым, кто использовал однопрессовую подвижную типографию для печати музыки, что позволило печатать быстрее и дешевле, чем его предшественник, Оттавьяно Петруччи. Он опубликовал более 1500 шансонов различных композиторов.
В его коллекциях особенно выделяются парижские композиторы, такие как Клодэн де Сермизи, Пьер Сандрэн и Пьер Кертон, однако Клеман Жанекен занимает центральное место с пятью книгами шансонов, которые посвящены только ему. Аттеньян получил королевские привилегии на свои музыкальные книги, которые многократно продлевались. В конечном итоге он был назначен королевским музыкантом и библиотекарем.
Основной вклад Аттендена в печать музыки заключается в популяризации однопрессового метода, который он впервые применил в своей публикации 1528 года «Chansons nouvelles en musique à quatre parties». В этой системе отдельные ноты печатались непосредственно на участках нотного стана, что позволяло печатать ноты, линии стана и текст одним проходом через печатный станок. Основным недостатком этого метода была проблема выравнивания линий стана, которые часто выглядели «неровно» — некоторые были слегка выше или немного смещены по сравнению с другими. Тем не менее, этот метод стал стандартной практикой печати музыки по всей Европе в 16 и 17 веках.
Помимо 36 коллекций шансонов, он также издавал книги с произведениями в табулатурах для лютни или клавишных, а также мессы и мотоеты.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.