Бах Вильгельм Фридеман

Бах В.Ф.
годы жизни
1710 – 1784
страна
Германия
сфера
композитор эпохи классицизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Вильгельм Фридеман Бах (22 ноября 1710 года — 1 июля 1784 года) был старшим и, по общему признанию, самым одаренным сыном Иоганна Себастьяна Баха; он был известным органистом, великолепным импровизатором и мастером контрапункта.

Его карьера оказалась лишь чередой упущенных возможностей. Родившись в Веймаре и получив образование в Лейпциге, он в 1733 году был назначен органистом церкви Святой Софии в Дрездене, а в 1746 году стал органистом церкви Святой Марии в Галле; влияние его отца было достаточным, чтобы обеспечить ему последнюю должность без традиционного пробного выступления.

После смерти отца в 1750 году в жизни Фридемана, похоже, исчезли стабилизирующие силы, и он проживал несчастную жизнь в Галле, откуда часто уезжал в поисках другой работы. В 1762 году ему предложили должность капельмейстера при дворе в Дармштадте, но по какой-то причине он не принял это предложение. Два года спустя, в 1764 году, он ушел с работы в Галле, прекращая свое трудоустройство там и, фактически, повсюду. С этого момента он вел скитальческую жизнь, пока 1 июля 1784 года не умер в большой нищете в Берлине в возрасте 74 лет.

Его композиции, из которых очень немногие были напечатаны, включают множество церковных кантат и инструментальных произведений, среди которых наиболее заметными являются фуги, полонезы и фантазии для клавира, а также дуэты для двух флейт.

Несколько его манускриптов сохранены в Королевской библиотеке в Берлине; полный список его произведений, насколько они известны, можно найти в «Источниковом словаре» Эйтнера.

Иоганн Себастьян, хоть и был требовательным в музыкальном плане, признавал в своем сыне талантливого ученика и предсказывал ему светлое будущее. Еще в детстве он овладел мастерством контрапункта, показал исключительные способности к игре на органе и клавесине, а также к игре на скрипке. Однако его трудный характер и тревожная личность сделали его, в некотором смысле, «неудачником».

Попытка стать самостоятельным музыкантом без зависимости от учителей обернулась финансовым крахом, вероятно, также благодаря его неустойчивости. Это, безусловно, происходило от того, что он не смог достаточно отличаться от своего отца, в отличие от его братьев, Карла Philippа Эммануила или Иоганна Кристиана, которые предвосхитили и поддержали изменения в музыке в этот критический период, когда барочная эстетика уступала место классицизму.

Вильгельм Фридеман, как и Карл Филипп Эммануил, также контактовал с Форкелем, первым биографом своего отца (книга была издана в 1802 году). Но в отличие от своего брата, который был аккуратным хранителем документов, оставшихся от их отца, Вильгельм Фридеман рассеял свои, что привело к сожалениям о потерях. Также известно, что он претендовал на авторство некоторых композиций своего отца и писал его имя на некоторых своих манускриптах, вводя тем самым в заблуждение издателей (концерт для органа BWV 596 был ошибочно приписан ему при первом издании в XIX веке).

Его произведения обычно идентифицируются по номеру, присвоенному им Мартином Фалком в его каталоге, опубликованном в 1913 году. Таким образом, Falck 12 (или F. 12 или FK 12) обозначает собраниe полонезов, завершенное в 1765 году. Для произведений, вновь открытых или которые были ему впоследствии приписаны, номер сопровождается буквами nv, которые означают Nachlassverzeichnis (дополнительный каталог). Таким образом, Falck nv 2 обозначает фантазию в до миноре для клавесина.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.