Барбиро Жак
Жак Барбиро (1455 — 7 августа 1491) был франко-фламандским композитором эпохи Ренессанса, родившимся в Антверпене. Он считался выдающимся композитором как среди своих современников, так и среди современных исследователей. Тем не менее, его музыкальное наследие невелико, и он скончался в молодом возрасте. До 1960-х годов его часто путали с другим, несколько старшим композитором по имени Барбинган; источники того времени часто использовали различные варианты написания имен или вовсе опускали имена композиторов, что делало такие путаницы обычным явлением.
Барбиро, вероятно, родился в Антверпене, и оба его родителя были горожанами. К 1482 году он получил степень магистра искусств, что подразумевает, что он, вероятно, учился в университете в 1470-х годах. Он хотел учиться у знаменитого гуманиста и музыканта Родольфа Агреколы, который работал в Ферраре в 1470-х годах, а позже в Хайдельберге. Сохранилось несколько писем, написанных Агреколой Барбиро, одно из которых дает полезные подсказки о жизни композитора. Согласно этому письму, Барбиро уже был активен как композитор в 1484 году, и подразумевается, что его слава еще не распространилась за пределы родного Антверпена.
В 1484 году Барбиро получил должность хормейстера в соборе Антверпена, которую он занимал до своей смерти. Максимилиан I, Священный Римский Император, evidently высоко ценил его, и когда Барбиро поехал в Буду, Венгрию, в 1490 году, королева Беатрис тоже отзывалась о нем с похвалой. По всей видимости, его здоровье было хрупким в течение последних девяти лет жизни. Он умер в Антверпене вскоре после возвращения из Венгрии.
Библиотека собора в Антверпене была уничтожена религиозными фанатиками в 1556 году, что, вероятно, привело к утрате большей части музыки Барбиро. Однако некоторые его произведения сохранились, в основном в зарубежных источниках, включая Кодекс Чиги, и те, что уцелели, отличаются выдающимся качеством. Роб Уэгман, пишущий в «New Grove» 2001 года, отмечает: «Барбиро демонстрирует степень контрапунтальной отточенности и мелодико-гармонической изобретательности, что ставит его наравне с такими композиторами, как Исак и Обрехт.» Действительно, его стиль тесно связан со стилем Генриха Исаха, другого нидерландского композитора, который большую часть своей жизни работал в немецкоговорящих странах.
Сохранилось две мессы, одна для четырех голосов и одна для пяти, а также «Кирие» для Пасхального сезона и знаменитый мотет «Osculetur me» для четырех голосов, основанный на «Песне Песней». Месса для пяти голосов имеет необычное строение, при котором голоса имеют дивизионы, что указывает на то, что для исполнения потребуется как минимум десять голосов. В этом произведении текстурные контрасты высоки: гомофонные куски чередуются с полифоническими, а быстрые партии переплетаются с медленно движущимися. Мотет «Osculetur me» использует низкие голосовые тесситуры, напоминающие стиль Окегема.
Из его светской музыки песня «Een vroylic wesen» для трех голосов стала «хитом» по всей Европе, появляясь в многочисленных аранжировках из таких далеких мест, как Испания, Италия и Англия; Генрих Исак использовал ее в своей «Missa Fröh wesen». Действительно, все три его сохранившиеся светские песни были использованы в качестве основы для месс как Исаком, так и Якобом Обрехтом.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.