Бём Георг


Георг Бём (2 сентября 1661 — 18 мая 1733) был немецким органистом и композитором эпохи барокко. Он известен своим развитием хоральной партиты и влиянием на молодого И. С. Баха. Бём родился в 1661 году в Хохенкирхене, Тюрингия, Германия. Его отец, органист в Хохенкирхене, стал его первым музыкальным учителем. Бём учился в университете Йены.
В 1693 году он поселился в Гамбурге, который был важным музыкальным центром и открытым для итальянской музыки благодаря Гамбургской опере. Бём работал в Гамбурге на протяжении нескольких лет, и считается, что он учился там у знаменитого органиста Иоганна Адама Райнкена.
Позднее Бём переехал в Л?neбург, город, где ценилась и исполнялась французская музыка. В 1698 году он стал органистом церкви Святого Иоанна (Johanneskirche) в Л?neбурге, на этой должности он оставался до своей смерти в 1733 году.
Влияние на И. С. Баха
К. П. Э. Бах заявил Форкелю в 1775 году, что его отец Иоганн Себастьян Бах «любил и изучал произведения л?neбургского органиста Георга Бёма». И. С. Бах пел сопрано в хоре церкви Святого Михаила в Л?neбурге в 1700 году, в котором городе Бём прожил большую часть своей жизни. Кроме того, Веймарская органная табулатура, рукопись с произведениями, скопированными молодым И. С. Бахом, указывает на то, что Бах был учеником Бёма в течение определённого времени.
Произведения
Бём наиболее известен своими композициями для органа и клавесина (в основном прелюдии, фуги и партиты). Многие его работы были задуманы с учетом гибкости инструмента: конкретное произведение можно было исполнить на органе, клавесине или клавикорде, в зависимости от ситуации, в которой находился исполнитель. Музыка Бёма примечательна своим использованием стиля stylus phantasticus, основанного на импровизации.
Хоральные партиты
Самый важный вклад Бёма в северо-германскую клавишную музыку — это хоральная партита, крупномасштабная композиция, состоящая из нескольких вариаций на определенную хоральную мелодию. Он фактически изобрёл этот жанр, написав несколько партит различной длины и на разнообразные мелодии. Позднее композиторы также обратились к этому жанру, среди которых особенно выделяется Иоганн Себастьян Бах. Хоральные партиты Бёма имеют сложную фактуру в нескольких голосах, накладывающуюся на гармоническую структуру хорала. Его партиты, как правило, имеют деревенский характер и могут успешно исполняться как на органе, так и на клавесине.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.