Беншуа Жиль (Жиль де Бен)


Жиль Беншуа (около 1400 — 20 сентября 1460) был франко-фламандским композитором, одним из первых членов Бургундской школы и одним из трёх самых известных композиторов раннего XV века. Хотя его часто ставят ниже его современников Гийома Дюфая и Джона Дюнстапля, по крайней мере, согласно современным учёным, его влияние, безусловно, было больше, поскольку его произведения чаще всего использовались в качестве источника для композиций другими композиторами того времени.
Жизнь Беншуа большая часть его биографии покрыта мраком, однако предполагается, что он родом из Монса, сын Жана и Жоанны де Биншуа, которые, возможно, были родом из соседнего города Бинш. Его отец был советником герцога Гийома IV Геннегау и также занимал должность в церкви в Монсе. Ничего не известно о Жиле до 1419 года, когда он стал органистом в церкви Святой Водруто в Монсе. В 1423 году он переехал в Лилль. В это время он мог быть солдатом на службе у бургундов или, возможно, английского графа Суффолка, что подразумевается в строке в мемориальном мотете, написанном об его смерти Окегемом.
Неподалёку от конца 1420-х годов он присоединился к двору Бургундии, и к моменту создания его мотета «Nove cantum melodie» (1431) он, очевидно, был певцом в капелле, так как текст мотета перечисляет всех 19 певцов. Позже он ушел на пенсию в Сони, очевидно, с достаточно щедрой пенсией за свои долгие годы отличного служения бургундскому двору.
Музыка и влияние Беншуа часто рассматривается как кульминация мелодичности XV века, создавая тщательно сформулированные мелодии, которые легко петь и запоминаются навсегда. Его мелодии встречаются в копиях еще долгие десятилетия после его смерти и часто использовались в качестве источников для создания месс позже другими композиторами. Большинство его музыки, даже священной, проста и ясна по структуре, порой даже аскетична. Огромный контраст между Беншуа и сложной арс субтильор предыдущего века трудно даже представить. Большинство его светских песен — это рондо, которые стали самой распространённой формой песни в течение века. Тем не менее, Беншуа редко писал в строфической форме, а вместо этого формировал свою мелодию независимо от рифмовки текста.
Беншуа создавал музыку для двора, светские песни о любви и рыцарстве, музыку, ожидаемую герцогами Бургундии, которая, очевидно, была им любима.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.