Бертен Луиза

Бертен Луиза
годы жизни
1805 – 1877
страна
Франция
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Луиза Бертен (15 января 1805 — 26 апреля 1877) была французским композитором и поэтессой. Луиза Бертен родилась в Лес Рош, Эссонн, Франция. Её отец, Луи-Франсуа Бертен, а также её брат, позже, были редакторами газеты Journal des d?bats, оказавшей значительное влияние на общественную жизнь. Бертен, получив поддержку от семьи, начала заниматься музыкой. Она принимала уроки у Франсуа-Жозефа Фетиса, который организовал частное исполнение её первой оперы «Гай Мэннеринг» в 1825 году. Эта опера, никогда не поставленная официально, была основана на одноимённой книге сэра Уолтера Скотта.

Спустя два года, в Опера-комик, была поставлена вторая опера Бертен под названием «Волк-оборотень».

В 21 год Луиза начала работать над оперой семисерии «Фауст» по собственному либретто на итальянском языке, основанной на «Фаусте» Гёте, идея которой «почти наверняка была предложена» её отцом. Премьера завершённой оперы была запланирована на 1830 год. Однако, из-за множества непредвиденных осложнений, «Фауст» вышел на сцену лишь через целый год. Опера не была хорошо принята и была показана всего три раза.

Незадолго до этого Бертен подружилась с Виктором Гюго. Сам Гюго намечал оперную адаптацию своей книги «Собор Парижской Богоматери» и между ними родилась опера «Эсмеральда», при этом Гюго предоставил либретто. Бертен стала единственным композитором, который сотрудничал с Гюго над оперой. Однако, когда опера начала идти в 1836 году, появились обвинения против Бертен и её семьи, утверждающие, что она имела специальные привилегии благодаря связи её брата Арманда с правительственной оперной администрацией. Во время седьмого представления произошло восстание, и показ «Эсмеральды» был вынужден прекратиться, хотя версия оперы продолжала исполняться на протяжении следующих трёх лет. Композитор Гектор Берлиоз, который помогал Бертен с постановкой и продюсированием «Эсмеральды», также был обвинён в том, что он предоставил лучшую музыку для этого произведения, что он настойчиво отрицал. В отчаянии Бертен отказалась писать другие оперы. В 1837 году Франц Листт сделал транскрипцию оркестровой партии для фортепиано (S.476) и создал фортепианную транскрипцию «Воздушного напева, исполняемого Массолем» (S.477).

Тем не менее, Бертен продолжала сочинять в различных жанрах. Её поздние произведения включают двенадцать кантат, шесть фортепианных баллад, пять камерных симфоний, несколько струнных квартетов, фортепианное трио (в которое входят темы из её ранних «Фауста» и «Эсмеральды»), а также множество вокальных произведений. Из всего этого были опубликованы только баллады и трио.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.