Благой Дмитрий Дмитриевич
Благой Дмитрий Дмитриевич (1930, Москва, Россия — 1986, посёлок Советский Писатель, Московская область, Россия) — советский пианист, педагог, композитор, музыковед.
Его родители были выдающимися советскими литературоведами: отец-историком литературы и пушкинистом, мать — основательница первого музея Достоевского (в Москве), автор самой полной научной биографии Белинского и фундаментальных трудов о Достоевском.
Дмитрий рос многогранной личностью и интересовался не только искусством — музыкой, литературой, живописью и графикой, но и гуманитарными и точными науками.
В 6-летнем возрасте Д. Благой был зачислен в ЦМШ при Московской консерватории. До шестого класса он занимался по классу фортепиано у ученицы Гольденвейзера Е.П. Ховен (Ховен Елена Петровна — Заслуженный учитель РСФСР, заведующая фортепианным отделом Центральной музыкальной школы, продолжательница традиций великого педагога), а в старших классах ЦМШ, в консерватории и в аспирантуре — у профессора А.Б. Гольденвейзера.
С 1958 года — член Союза композиторов СССР. С 1960 года, как солист Московской филармонии, выступал с сольными концертами в многочисленных городах СССР, в Польше, Болгарии.
С 1959 года — преподаватель Московской консерватории по классу фортепиано и камерного ансамбля, с 1970 года — доцент.
Д. Благой вел активную просветительскую работу: в Московской филармонии вел цикл «Играет и рассказывает Дмитрий Благой», основанный им же в 1972 году; вёл просветительские авторские передачи на радио и телевидении, такие, например, как "Старинная русская музыка", руководил музыкальной секцией Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), школой молодого лектора Московской консерватории.
Д. Благой — автор почти 300 исследовательских, критических, научно-методических статей и рецензий. С 1965 года — внештатный корреспондент газеты "Советская культура".
Д. Благой является автором трудов: «Этюды Скрябина», (М., 1963); «Значение образных ассоциаций в работе пианиста-педагога» в сборнике «Методические записки по вопросам музыкального образования» (М., 1966); «Фортепианное творчество Свиридова» в сборнике «Георгий Свиридов» (М., 1971); «Автограф и исполнительское прочтение сонаты op. 57 ("Аппассионата")» в сборнике «Бетховен», вып.2 (М., 1972); "Избранные статьи о музыке" (М., 2000); "Здравствуй, племя младое, незнакомое!"(статья о Роберте Шумане, 1985) и многих других.
Д. Благой отдал много сил и времени сохранению памяти о своем учителе А. Б. Гольденвейзере: диссертация; составление, редактирование и издание книг учителя, таких, как «А.Б. Гольденвейзер. 32 сонаты Бетховена» (М., 1966); Сборника «А.Б. Гольденвейзер» (М., 1969); оказывал помощь в организации работы музея-квартиры Гольденвейзера.
Сделал около 300 аудиозаписей в собрание Гостелерадиофонда и выпустил 14 грампластинок как пианист на фирме "Мелодия".
Среди фортепианных сочинений композитора: Альбом пьес, в двух тетрадях; «Соната-сказка» в трех частях; циклы «Четыре настроения» и «Двенадцать прелюдий»; музыкальные картины; контрасты; сюита-фантазия "Горные видения"; «Импровизация на карельскую тему»; «Блестящее каприччио для фортепиано с оркестром» и многие другие.
Д. Благой — автор произведений для голоса в сопровождении фортепиано, им созданы: вокальный цикл на слова В. Берестова «Зимние звезды», который Д. Благой посвятил своей матери — В.С. Нечаевой; вокальные циклы «Юморески», «Акварели» и другие.