Бланше Эмиль Робер
Бланше Эмиль Робер (1877, Лозанна, Швейцария — 1943, там же) — видный швейцарский пианист, педагог и композитор, швейцарский музыкант и альпинист.
Сын и ученик Шарля Бланше, органиста Церкви Святого Франциска в Лозанне. Вначале занимался под руководством своего отца, окончившего консерваторию в Лейпциге (ученик И. Мошелеса и М. Гауптмана).
С 18 лет учился в Кёльнской консерватории у Густава Йенсена (Густав Йенсен — немецкий скрипач, композитор и музыкальный педагог) и совершенствовал свое мастерство у Фридриха Вильгельма Франке (Фридрих Вильгельм Франке — немецкий органист. Преподавал орган в Кёльнской Высшей школе музыки, с 1900 г. профессор). В 1898 г. отправился в Берлин, чтобы заниматься под руководством Ферруччо Бузони (Данте Микеланджело Бенвенуто Ферруччо Бузони — итальянский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог, музыковед).
В 1904 — 1917 годах преподавал в Лозаннской консерватории, затем в течение четырех лет, с 1905 по 1908годы, был ее директором.
В 1917 г. вышел в отставку, чтобы полностью посвятить себя альпинизму.
Бланше — концертирующий пианист, известный далеко за пределами своей страны Швейцарии. Огромный опыт Бланше, как концертирующего пианиста и педагога, в центре внимания которого стояла проблема воспитания и совершенствования пианистической техники, наиболее полно воплощен в одном из его этюдных сборников — в "Современной фортепианной технике" (1935 г., Париж).
Бланше — автор сочинений, среди которых преобладают фортепианные сочинения, охватывающие практически все фортепианные жанры: 9 Концертных этюдов, оp.19; Этюды для высшего технического совершенствования, ор. 41; 5 этюдов, оp.7; Тема с вариациями, оp.13; Баллады (ор.29, 30, 32); Контрапунктические этюды, ор. 43; Полиритмические этюды, ор. 52 и многие другие.
Среди его произведений есть песни для голоса и фортепиано, несколько пьес для скрипки и для органа.