Бойс Уильям


Уильям Бойс (11 сентября 1711 — 7 февраля 1779) считается одним из самых значительных композиторов, родившихся в Англии, XVIII века.
Бойс родился в Лондоне и в юном возрасте стал певчим в соборе Святого Павла, после чего начал изучать музыку у Морица Грина, когда его голос изменился. В 1734 году он получил свою первую профессиональную должность органиста. Затем он занял несколько подобных постов, и в 1755 году был назначен «Master of the King's Musick» (главным композитором короля), а в 1758 году стал органистом в Королевской капелле.
Когда слух Бойса ухудшился до такой степени, что он не мог продолжать работу органистом, он ушел на покой и сосредоточился на завершении компиляции «Cathedral Music», которую его учитель Грин оставил незавершенной. В результате он редактировал произведения таких композиторов, как Уильям Берд и Генри Пёрселл. Многие из произведений в этой коллекции по-прежнему используются в англиканских службах сегодня.
Наиболее известен Бойс своим набором из восьми симфоний, а также анфемами и одами. Он также написал маску «Пелей и Фетида» и песни для светской маски Джона Драйдена, а также музыку к таким пьесам, как «Буря», «Симбелин», «Ромео и Джульетта» и «Зимняя сказка» Уильяма Шекспира, а также множество камерной музыки, включая двенадцать тройных сонат.
После его смерти Бойс во многом оказался забытым, и до сих пор его произведения исполняются довольно редко, хотя некоторые из них были заново открыты в 1930-х годах, а Константин Ламберт редактировал и иногда дирижировал его сочинениями.
Став хористом в двенадцать лет, он стал учеником органиста, когда его голос изменился. В 1735 и 1736 годах Бойс занимал должность органиста в капелле Оксфорда, а затем в Корнхилле. Его слух медленно ухудшался. В июне 1736 года он стал композитором в Королевской капелле и написал большие анфемы, церковную музыку и ораторию «Плач Давида о Сауле и Ионатане». В 1739 году он сочинил свою оду на день святой Цецилии, которая была успешно исполнена в течение пяти лет. В 1740 году он написал короткую оперу «Пелей и Фетида». В 1747 году он выпустил свои трио-сонаты для двух скрипок и континуума, которые имели большой успех и были замечены Георгом Фридрихом Генделем.
Кембриджский университет удостоил его степени доктора музыки 3 июля 1749 года за его анфему «O be joyful». В 1750 году театры Ковент-Гарден и Друри-Лейн соперничали, представляя поминальную службу для Джульетты (из «Ромео и Джульетты»). Благодаря музыке Бойса, постановка в Друри-Лейн, проведенная Дэвидом Гарриком, имела больший успех, чем постановка в Ковент-Гардене, где музыка принадлежала Томасу Арну.
В 1757 году Бойс сменил своего учителя, Морица Грина, на посту руководителя фестиваля «Sons of the Clergy» в соборе Святого Павла и стал главным композитором короля. С Королевским оркестром он регулярно сочинял оды, чтобы отпраздновать Новый год и день рождения короля. Открытия этих од, а также маски и сценической музыки были переработаны для его восьми симфоний с изысканной красотой, написанных в 1760 году.
В 1758 году он стал одним из трех органистов Королевской капеллы. В 1759 году Бойс написал свою знаменитую песню «Heart of Oak», посвященную победам над Францией. В 1760 году был опубликован первый том «Cathedral music», сборника религиозной музыки самых известных британских композиторов с древнейших времен до середины XVIII века, который был задуман Гриным и завершен Бойсом.
В 1768 году он постепенно оставляет свои обязанности из-за ухудшения слуха. Его двенадцать увертюр были опубликованы в 1770 году.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.