Буржуа Луи

Буржуа Л.
годы жизни
1510 – 1560
страна
Франция
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Луи Буржуа (около 1510 — 1560) был французским композитором и музыкальным теоретиком эпохи Ренессанса. Наибольшую известность он приобрёл как один из главных составителей кальвинистских гимнов середины XVI века. Одна из самых известных мелодий во всей христианской традиции, протестантская доксология, известная как «Старая сотня», обычно приписывается ему.

О ранней жизни Буржуа известно почти ничего. Его первое опубликование, несколько светских шансонов, датируется 1539 годом в Лионе. К 1545 году он переехал в Женеву (согласно гражданским записям) и стал учителем музыки. В 1547 году он получил гражданство Женевы, а в том же году опубликовал свои первые псалмы для четырёх голосов.

В 1549 и 1550 годах он работал над сборниками мелодий псалмов, большинство из которых были переведены Клеманом Маро и Теодором де Бёзом. Степень его участия как композитора, аранжировщика или компилятора не была определена до тех пор, пока в библиотеку Рутгерского университета не попала давно утерянная копия Женевского псалта 1551 года. В Авертиссименте (заметке) для читателя Буржуа точно указывает, что сделали его предшественники, что он изменил и какие мелодии были его собственными вкладом. Он является одним из трёх основных композиторов мелодий гимнов для Женевского псалтира.

К сожалению, он попал в немилость местных музыкальных властей и был заключен в тюрьму 3 декабря 1551 года за изменение мелодий некоторых известных псалмов «без лицензии». Он был освобождён благодаря личному вмешательству Жана Кальвина, но спор продолжался: те, кто уже выучил мелодии, не желали изучать новые версии, и городской совет распорядился сжечь инструкции Буржуа для певцов, утверждая, что они были запутанными. Вскоре после этого инцидента Буржуа покинул Женеву и больше к ней не возвращался: он осел в Лионе, его труд в Женеве был прекращен, и его жена запоздало последовала за ним в Лион.

Находясь в Лионе, Буржуа написал резкую критику против издателей Женевы. К 1560 году он переехал в Париж. Удивительно, но его дочь была крещена католиком, и также в 1560 году парижский издатель выпустил том светских шансонов композитора — форму, которую он осуждал как «распущенную» в годы своего пребывания в Женеве. Это стало его последним изданием при жизни.

После 1560 года о его жизни нет никаких записей. Тем не менее, большинство гимнокниг указывает его год смерти как 1561.

Луи Буржуа считается одним из ключевых создателей мелодий Женевского псалтира, источника гимнов как реформированной церкви в Англии, так и пиратов в Америке. В оригинальных версиях Буржуа музыка является монофонической, в соответствии с требованиями Жана Кальвина, который осуждал как контрапункт, так и любые многоголосные партии; однако Буржуа также предоставил гармонизации для четырёх голосов, но они предназначались для пения и игры дома. Многие из этих четырёхголосных композиций являются силлабическими и аккордными, стиль которых сохраняется во многих протестантских службах и по сей день.

Некоторые мелодии из Женевского псалтира напоминают светские шансон, другие были непосредственно заимствованы из Страсбургского псалтира; остальные были созданы поочередно Гийомом Франком, Луи Буржуа и Пьером Давантэ. Наиболее известной композицией Буржуа является мелодия, известная как «Старая сотня».

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.