де Бусе Андре

де Б.
годы жизни
1662 – 1725
страна
Франция
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Жан-Батист (Друар) де Бусе (родился в Асниерах, близ Дижона, в 1662 году; умер в Париже, 3 октября 1725 года) — французский композитор и певец. После учебы у Жака Фаржонеля, мастера музыки в Святой капелле Дижона, он в 1690 году отправился в Париж. Накануне 1700 года он стал мастером музыки Французской академии, где его основной задачей было сочинение и исполнение ежегодного мотета для мессы в честь святого Людовика (25 августа), проводимой в капелле Лувра. В 1702 году он также стал мастером музыки в Академии наук и Академии надписей, которые вместе отмечали праздник святого Людовика в церкви Ораторио.

За свою работу в различных академиях Бусе получил королевскую пенсию в размере 600 ливров турнуа, половина из которой использовалась для оплаты музыкантов, которых он нанимал. Несмотря на то что большая часть творчества Бусе потеряна, некоторые его религиозные композиции были сохранены. Около 1692 года он проявил себя как один из лучших композиторов серьезных и развлекательных музыкальных произведений своего поколения. Лаборд отмечал: 'его манера пения была настолько ослепительной, что он добился большого успеха в Париже, исполняя свои уникальные мелодии'. В посвящении своей последней коллекции 'Новых песен' (1725) герцогине Орлеанской композитор написал, что чувствительность самой знаменитой принцессы Франции вдохновила его настолько, что она стала его музой, и его поддержка позволила ему утвердить свою репутацию.

Большинство из 875 серьезных и развлекательных мелодий, опубликованных Бусе за 35 лет его творчества, написаны для одного или двух голосов с продолжением. Титон дю Тилет (в 'Парнасе французском', 1732 год) справедливо отметил, что Бусе придавал словам истинный смысл, а его благородные, естественные и приятные мелодии и их многообразие стали основой величия его творчества. Бусе соблюдал традиции, придерживаясь бинарной формы, а его риторический подход к формулировке текста показывает влияние Люлли и Ламбера.

Композитор использовал двойную технику, вводя второй куплет через вариацию в каждом из 46 произведений, созданных в период с 1690 по 1716 годы, а также на протяжении всей своей карьеры, сочетая повторения отдельных фраз с методами мелодического развития, вдохновленными итальянскими практиками конца 17 века. Его творчество также включает в себя другие итальянские техники: хроматическую и последовательную записи. Бусе стал одним из первых французов, кто ввел единство мелодии (в 1696 году) при помощи ритурнеля. Он опередил Кампру на два года, сочетая в своей кантате французский рецитив с формой да капо в ариях (1706). Его три эклоги (две из которых были опубликованы отдельно в коллекции) соответствовали потребностям групп солистов и дуэтов в полудраматических сценах; книга 5 'Новых песен' содержит кантату 'Влюбленная нетерпеливость'.

Утверждения о том, что Бусе был духовным сыном Кристофа Баллара (который публиковал всю его музыку с 1701 года) и что он многократно получал поддержку от Папийона (1742), не имеют оснований. В 1695 году Бусе женился на Марии Маргарите де Секевиль, сестра которой была женой брата Кристофа Баллара, Пьера.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.