Джонсон Роберт

Джонсон Р.
годы жизни
1583 – 1634
страна
Великобритания
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Роберт Джонсон (около 1583 — около 1634) был английским композитором и лютнистом позднего тюдоровского и раннего якобитского периодов. Иногда его называют «Роберт Джонсон II», чтобы отличать от более раннего шотландского композитора. Джонсон работал с Уильямом Шекспиром, создавая музыку для некоторых его более поздних пьес.

Роберт Джонсон был сыном Джона Джонсона, который был лютнистом при дворе королевы Елизаветы I. В 1594 году его отец умер, и в 1596 году Роберт поступил на службу к Джорджу Кэри, 2-му барону Хансдону, в качестве aprendizа. Предполагается, что в то время Роберту было около 13 лет, так как это был типичный возраст для начала службы aprendizом, однако точная дата его рождения неизвестна. Кэри и его жена Элизабета Спенсер были покровителями лютниста и композитора Джона Дауленда, который посвятил им различные композиции. Семейный загородный дом Кэри, Хансдон Хаус, частично сохранился до наших дней.

Джонсон присоединился к семье Кэри в интересный период их покровительства искусствам. В 1597 году Дауленд посвятил свой «Первый том песен и аир» Джорджу Кэри. Помимо поддержки музыкантов, Кэри был покровителем театральной компании, к которой принадлежал Уильям Шекспир. В 1596/7 годах компания на короткое время называлась «Люди барона Хансдона», но более известна как «Люди лорда камергенера» (имя, которое они использовали после того, как Кэри стал лордом камергенером в 1597 году), или их последующее название «Люди короля». Неизвестно, работал ли Джонсон с этой театральной компанией над какими-либо их постановками в 1590-х годах, такими как «Веселые жены Виндзора». Тем не менее, он, безусловно, создавал музыку для Людей короля на более позднем этапе своей карьеры.

После прохождения apprentichip в семье Кэри Джонсон нашел работу при дворе. С 1604 года он стал королевским лютнистом в «Private Musick» Якова I, а затем лютнистом принца Генри (до смерти принца в 1612 году). Он создавал музыку для масок и развлечений, которые пользовались популярностью при дворе в якобитскую эпоху. В дальнейшем он служил при дворе Карла I до 1633 года, став «Композитором для лютни и голосов».

Его композиции для театральной компании Людей короля датированы периодом с 1610 по 1617 годы, когда компания использовала театр Блэкфрайа в качестве своей зимней базы. Отмечено, что возможности Блэкфрайа предлагали больше пространства для инцидентальной музыки — песен и инструментальной музыки — по сравнению с большим Театром Глобус. Тем не менее, компания продолжала выступать в Театре Глобус и в других местах, таких как двор, где, предположительно, также звучала театральная музыка Джонсона. В это время Люди короля ставили пьесы Шекспира и других драматургов, таких как Бен Джонсон, Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер. Главное достижение Джонсона заключается в том, что он композировал оригинальные мелодии для некоторых текстов Шекспира, наиболее известные из которых, вероятно, находятся в «Буре»: «Где пчела сосет» и «Полный тридцать». Он является единственным композитором, о котором известно, что он создал оригинальные мелодии к текстам Шекспира. Хотя существуют и другие современные мелодии для текстов Шекспира, например, от Томаса Морли, они не были доказаны как связанные с театральным исполнением.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.