Дальца Джоан Амбросио

Дальца Д.
годы жизни
р.1508 – ?
страна
Италия
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Джоан Амброзио Дальца (ок. 1508 года) был итальянским лютнистом и композитором. О его жизни практически ничего не известно. Его сохранившиеся произведения составляют четвертый том влиятельной серии публикаций лютневой музыки Оттавиано Петруччи, называемой «Intabolatura de lauto libro quarto» (Венеция, 1508). В предисловии к этому тому Дальца называется «миланским», поэтому можно предположить, что он либо родился в Милане, либо работал там, либо и то и другое.

Вместе с произведениями Франческо Спиначчино и Винченцо Капиролы, музыка Дальцы составляет важную часть раннеренессансной лютневой музыки. Сохранившиеся произведения включают 42 танца, девять рикеркаров, пять «tastar de corde», четыре интебуляции и одно произведение под названием «Caldibi castigliano». Танцы сгруппированы в миниатюрные сюиты. Каждый из пяти паванов (пять alla venetiana, четыре alla ferrarese) сопровождается салтарелло и пивой, которые тематически и гармонически связаны с ними. Другими группировками являются пары «tastar de corde» с рикеркаром диетро. Некоторые произведения, такие как «Caldibi castigliano» и те, что имеют заголовок «Calate ala spagnola», демонстрируют испанское влияние, возможно, из-за культивирования вихуэлы в Италию XVI века.

Музыка Дальцы, в основном, сравнительно проста и легка в исполнении. Сам композитор подчеркнул этот факт в предисловии к тому Петруччи и пообещал опубликовать более сложные произведения позже. В настоящее время неизвестно, были ли эти обещания выполнены. Хотя такие современники, как Спиначчино и Капирола, писали в более развитом стиле, творчество Дальцы важно, поскольку оно почти полностью состоит из оригинальной музыки, а не вокальных интебуляций. Более того, собрание Дальцы включает самые ранние известные паваны (описанные как padoane diverse на титульной странице), которые также являются самыми ранними известными вариациями: все паваны alla venetiana имеют гармонические вариации с нечетко определенной тоникой, а паваны alla ferrarese состоят из серий открытых фраз, за которыми следуют измененные повторы: AA'–BB'–CC'– и так далее. Эти формы вариаций иногда называют однострунными и многострунными соответственно.

Собрание Дальцы также является одним из немногих источников, содержащих «tastar de corde» — короткие вводные прелюдии. Название переводится с итальянского как «тестирование струн». Произведения Дальцы расположены симметрично по тональностям: G, C, D (с F), C (с E), G. Они варьируются от 16 (номер 1) до 42 тактов (номера 3 и 4); материал в основном состоит из статических аккордов, чередующихся с короткими быстрыми пассажами.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.