Делиб Лео


Клеман Филибер Лео Делиб (21 февраля 1836 — 16 января 1891) был французским композитором балетов, опер и других сценических произведений. Лео Делиб родился в Сент-Жермен-дю-Валь, ныне часть Ла-Флеш (Сарт), Франция, в 1836 году. Его отец работал почтальоном, а мать была талантливой любительницей музыки, дедушка же был оперным певцом. После ранней смерти отца основное время он проводил с матерью и дядей.
В 1871 году, в возрасте 35 лет, композитор вступил в брак с Леонгтин Эстель Денаин. Делиб умер 20 лет спустя, в 1891 году, и был похоронен на кладбище Монмартр в Париже.
С 1847 года Делиб изучал композицию в Парижской консерватории под руководством Адольфа Адама. На следующий год он также начал уроки вокала, хотя в конечном итоге стал значительно лучшим органистом, чем певцом. Он занимал должности акомпаниатора на репетициях и хорового дирижера в Театре Лирик, второго хорового дирижера в Парижской Опере (1864) и органиста в Сен-Пьер-де-Шайот с 1865 по 1871 год. Его первой из многих оперетт стала «Два су ву угля» (Deux sous de charbon), написанная в 1856 году для Фоли-Нувель.
Церемониальная кантата «Алжир» (Algers) для Наполеона III на тему Алжира привлекла к нему официальное внимание; сотрудничество с Леоном Минкусом привело к тому, что его вклад в одну из действий балета «Источник» (La Source, 1866) помог ему войти в мир балета. Делиб действительно прославился в 1870 году благодаря успеху своего балета «Коппелия» (Coppélia), в названии которого упоминается механическая танцующая кукла, отвлекающая деревенского парня от его любимой и, кажется, оживающая. Другим известным балетом композитора стал «Сильвия» (Sylvia, 1876).
Делиб также написал несколько опер, последней из которых стала роскошная ориентализирующая опера «Лакме» (Lakmé, 1883), содержащая среди множества ярких номеров знаменитую колоратурную арию «Легенда парийца» (Légende du Paria или Bell Song, «Où va la jeune Indoue?») и «Цветочную дуэту» (The Flower Duet, «Sous le dôme épais»), баркаролу, которая стала известна благодаря рекламе British Airways в 1990-х годах. В то время его оперы произвели на Чайковского такое впечатление, что композитор оценивал Делиба выше Брамса, что кажется невысокой похвалой, если учесть, что русский композитор считал Брамса «талантливым бездарным».
В 1867 году Делиб написал развлечение «Живой сад» (Le Jardin Animé) для возобновления балета Жозефа Мазилье/Адольфа Адама «Корсар» (Le Corsaire). Он написал мессу, свою «Краткую мессу» (Messe brève), и почти ежегодно сочинял оперетты и время от времени музыку для театра, такую как танцы и старинные мелодии для пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (Le roi s'amuse), которую Верди адаптировал для своей оперы «Риголетто». Некоторые музыкальные философы полагают, что балет в «Фаусте» Гуно на самом деле был сочинён Делибом.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.