Дюфаи Гийом


Гийом Дюфаи (около 5 августа 1397 года — 27 ноября 1474 года) был франко-фламандским композитором раннего Ренессанса. Он стал центральной фигурой Бургундской школы и был самым известным и влиятельным композитором Европы в середине XV века.
Дюфаи был одним из самых влиятельных композиторов XV века, его музыка копировалась, распространялась и исполнялась везде, где укоренялась полифония. Практически все композиторы следующих поколений усваивали некоторые элементы его стиля. Широкое распространение его музыки тем более впечатляет, если учитывать, что он умер за несколько десятилетий до появления печати музыки.
Дюфаи писал в большинстве популярных на тот момент форм, включая мессы, мотеты, Магнификаты, гимны, простые обработки григорианского хорала в стиле фо-бурдон и антипоны в области сакральной музыки, а также рондо, баллады, виреле и несколько других жанров шансон в светской музыке. Из его сохранившейся музыки нет произведений, специально предназначенных для инструментов, хотя инструменты, безусловно, использовались для некоторых его светских сочинений, особенно для нижних голосов; вся его сакральная музыка является вокальной. Инструменты могли использоваться для дополнения голосов в реальном исполнении почти в любой части его творчества. За свою жизнь Дюфаи написал семь полных месс, 28 отдельных частей месс, 15 обработок хоралов, используемых в мессе, три Магнификата, две обработки Бенедиктус Домина, 15 обработок антипонов (из которых 6 — это марианские антипоны), 27 гимнов, 22 мотета (из которых 13 — изоритмические) и 87 шансон. Присвоение произведений Дюфаю на основании предполагаемых стилистических сходств стало любимым занятием музыковедов как минимум на протяжении ста лет, судя по обилию литературы по этой теме.
Большинство светских песен Дюфая следовали фиксированным формам (рондо, баллада и вирелей), которые доминировали в светской европейской музыке XIV и XV веков. Он также написал несколько итальянских баллат, почти наверняка будучи в Италии. Как и в случае с его мотетами, многие из песен были написаны для специфических случаев, и многие из них можно датировать, что дает полезную биографическую информацию.
Большинство его песен написано для трех голосов, причем верхний голос доминирует; два других голоса, не имеющих текста, вероятно, исполнялись инструментами. Иногда Дюфаи использовал четыре голоса, но в большинстве таких песен четвертый голос был добавлен позднее, обычно анонимным композитором. Обычно он использовал рондо-форму при написании любовных песен. Его поздние светские песни показывают влияние Бюно и Окегема, а ритмическое и мелодическое разделение между голосами менее выражено; как и у других композиторов середины XV века, он начинает склоняться к гладкой полифонии, которая станет доминирующим стилем через пятьдесят лет.
Типичная баллада — «Resvellies vous et faites chiere lye», написанная в 1423 году для свадьбы Карло Малатесты и Виттории ди Лоренцо Колонна. Музыкальная форма — aabC для каждого куплета, где C является рефреном. Музыкальная обработка подчеркивает фрагменты текста, которые конкретно относятся к жениху и невесте.
Существует два документально подтвержденных произведения Дюфая, однако ни одно из них не сохранилось. Запись в поле манускрипта, хранящегося в Библиотеке Национале Палатина в Парме, упоминает о музыкальном произведении, которое он написал; ни одной копии этого произведения найдено не было. Музыковед XIX века Франсуа-Жозеф Фетис утверждал, что видел шестнадцатый экземпляр «Tractatus de musica mensurata et de proportionibus» Дюфая, последний раз замеченный в книжном магазине в Лондоне в 1824 году. Содержание ни одного из произведений не известно.
Дюфаи был одним из последних композиторов, использовавших средневековые техники, такие как изоритмия, но одним из первых, кто применял гармонии, фразировку и выразительные мелодии, характерные для раннего Ренессанса. Его композиции в рамках более крупных жанров (мессы, мотеты и шансон) в основном схожи между собой; его известность во многом зависит от того, как оценивалась его идеальная мастерская работа с формами, а также от его дарования запоминающихся и мелодичных мелодий. В XV веке он был универсально признан величайшим композитором своего времени, и эта вера до сих пор во многом сохраняется.
Музыкальный ансамбль ранней музыки Dufay Collective назван в честь композитора.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.