Дорнель Луи-Антуан


Луи-Антуан Дорнель (около 1685 — 1765) был французским композитором, клавесинистом, органистом и скрипачом, который жил в Париже. Существует мнение, что он обучался у органиста Николя Лебега. В 1706 году он был назначен органистом в церкви Святой Марии Магдалены на острове Сите, сменив на этом посту Франсуа д'Ажинкора. Дорнель занял второе место в конкурсе на эту должность, уступив Жан-Филиппу Рамо, который в конечном итоге отказался от условий, предложенных церковными властями. На протяжении 1714 — 1748 годов он занимал несколько должностей органиста в Париже. В 1719 году он был назначен в аббатство Сен-Женевьев после смерти Андре Резона.
С 1725 по 1742 годы Дорнель был назначен преемником дю Буссето на посту музыкального мастера Академии Франции. Он был обязан сочинять крупные мессо для хора и оркестра, которые исполнялись Академией каждый год в день Святого Луи (25 августа), однако ни одно из этих произведений не сохранилось. Его произведения для клавесина и органа высоко ценились при жизни композитора, причем Mercure de France утверждал, что они были «fort estimées et de très facile exécution» (высоко оценены и легко исполняемы).
О дальнейшей карьере Дорнеля известно немного, кроме того, что его последняя сохранившаяся рукопись для органа датирована 1756 годом.
Поскольку Дорнель не был штатным музыкантом при дворе, ему приходилось учитывать вкусы концертных обществ, созданных французской аристократией, и, в частности, популярность формы сонаты, продвигавшейся итальянским образованным композитором Марком-Антуаном Шарпентье, а также традиционные Suite французских танцев.
Его сохранившиеся произведения включают:
- четыре книги камерной музыки — «Livre de simphonies contenant six suites en trio avec une sonate en quatuor» (1709), «Sonates à violon seul et suites pour la flûte traversière avec la basse» (1711), «Sonates en trio pour les flûtes allemandes, violons, hautbois» (1713) и «Concerts de simphonies» (1723);
- сборник произведений для клавесина (1731), наполненный характерными пьесами — миниатюрными движениями с вызывающими названиями, которыми особенно любили буржуа, популярными благодаря Купрену;
- вокальную музыку под названием «airs sérieux», изданную Балларом в 1706 году;
- четыре кантаты и серию неопубликованных organных произведений.
Он также является автором книги по музыкальной теории, опубликованной в 1745 году: «Le tour du clavier sur tous les tons».
Существует также серия неопубликованных органных произведений (около 1756 года), сохранившаяся в рукописи (Библиотека Сен-Женевьев, Париж), и они были изданы Норбертом Дюфурком в 1965 году (изд. Schola Cantorum, Париж).
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.