Джардини Феличе


Феличе Джардини (1716 — 1796) был итальянским композитором и виолинистом. Он родился в Турине. Когда стало ясно, что он ребенок-талант, его отец отправил его в Милан. Там он изучал вокал, клавесин и скрипку, но именно на последней стал известным виртуозом. К 12 годам он уже играл в оркестрах театров. В одном из известных случаев, когда Джардини исполнял обязанности концертмейстера во время оперы, он сыграл сольный пассаж на скрипке, написанный композитором Никколо Джомелли. Он решил показать свои навыки и импровизировал несколько бравурных вариаций, которые Джомелли не писал. Хотя публика громко аплодировала, Джомелли, который случайно оказался там, был недоволен и внезапно встал и ударил молодого человека по лицу. Джардини, много лет спустя, заметил: «Это был самый instructive урок, который я когда-либо получал от великого артиста».
В 1750-х годах Джардини гастролировал по Европе в качестве виолиниста, добиваясь успехов в Париже, Берлине и особенно в Англии, где в конечном итоге осел. На протяжении многих лет он служил концертмейстером и директором Итальянской оперы в Лондоне, а также давал сольные концерты под патронажем Иоанна Себастьяна Баха, с которым был близким другом. Он был широко признан величайшим музыкальным исполнителем своего времени. В 1784 году он вернулся в Неаполь, чтобы управлять театром, но там столкнулся с финансовыми трудностями. В 1793 году он вернулся в Англию, чтобы попробовать свою удачу. Но времена изменились, и его уже не помнили. Затем он поехал в Россию, но снова не имел удачи и вскоре умер в Москве в 1796 году.
Джардини был плодовитым композитором, пишущим практически для всех существующих тогда жанров. Однако его основными направлениями были опера и камерная музыка. Практически вся его музыка ныне не издается, за исключением нескольких песен и произведений камерной музыки. Как струнный музыкант, он знал, как сделать звучание струнных инструментов наилучшим. Его камерная музыка сочетает в себе так называемый «гентельменский стиль» с классикой середины 18 века Иоанна Себастьяна Баха, Стамitza и манхеймской школы. В «гентельменском стиле» акцент делается на солистических качествах инструментов, а не на интегрированном написании партий для создания единого целого. Хотя сегодня струнный квартет считается «королем» камерных музыкальных ансамблей, в третьей четверти 18 века струнное трио было самым популярным камерным ансамблем, и практически все активные композиторы уделяли свои таланты ему. Боккерини, Гайдн, Плейель и Моцарт, чтобы выделить лишь некоторых, потратили время и усилия на написание трио. Джардини, хотя и писал струнные квартеты и квартеты для других инструментов — новой и развивающейся формы того времени — в основном сосредоточился на написании трио, преимущественно для скрипки, альта и виолончели, которых он написал не менее 18.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.