Джеминиани Франческо


Франческо Джеминиани (5 декабря 1687 — 17 сентября 1762) был итальянским скрипачом, композитором и музыкальным теоретиком.
Родился в Лукке, он получил уроки музыки у Алессандро Скарлатти и учился игре на скрипке у Карло Амброджио Лонати в Милане, а затем у Арканжело Corelli. С 1707 года он занимал место своего отца в Палатинской капелле Лукки. С 1711 года возглавил оркестр оперы в Неаполе, что дало ему много возможностей для контактов с Алессандро Скарлатти. После краткого возвращения в Лукку, в 1714 году он отправился в Лондон, где прибыл с репутацией виртуозного скрипача и вскоре привлёк внимание и покровителей, включая Уильяма Капела, 3-го графа Эссекса, который оставался его постоянным покровителем. В 1715 году Джеминиани исполнил свои скрипичные концерты при дворе Георга I, с Геделем за клавиатурой.
Джеминиани зарабатывал на жизнь преподаванием и сочинением музыки, и пытался соответствовать своей страсти к коллекционированию, занимаясь торговлей искусством, не всегда успешно. Многие из его учеников стали успешными музыкантами, такими как Чарльз Эйвизон, Мэтью Дубург, Михаэль Кристиан Фестинг, Бернхард Иоахим Хаген и Сесилия Янг.
После визита в Париж и проживания там некоторое время, он вернулся в Англию в 1755 году. В 1761 году, во время одного из своих пребывании в Дублине, слуга ограбил его, похитив музыкальную рукопись, над которой он потратил много времени и усилий. Говорят, что его уныние из-за этой утраты ускорило его смерть.
Он явно был выдающимся скрипачом. Его итальянские ученики reportedly называли его Il Furibondo, что означает «Безумец», из-за его выразительных ритмов. Он наиболее известен благодаря трём сборникам концертов для оркестра (концерти грусси), его Опус 2 (1732), Опус 3 (1733) и Опус 7 (1746), в которых в качестве члена группы солистов концертино представлена альт, что делает их по сути концертами для струнного квартета. Эти произведения обладают глубоким контрапунктом, чтобы понравиться лондонской аудитории, которая всё ещё любила Корелли, по сравнению с галантным стилем, который был моден на континенте в то время, когда они были написаны.
Джеминиани также переработал группу сонат для скрипки своего учителя Корелли в концерты грусси. Его «Искусство игры на скрипке», изданное в Лондоне (1751), является наиболее известным изложением итальянской методики игры на скрипке XVIII века и представляет собой неоценимый источник для изучения практики исполнения позднего барокко, давая детальную информацию о вибрато, трелях и других техниках игры на скрипке.
Его «Guida harmonica» (около 1752 года, с дополнением в 1756) является одним из самых необычных трактатов по гармонии позднего барокко, служащим своего рода энциклопедией паттернов и реализаций бассово-контино. Всего существует 2236 паттернов, и в конце каждого паттерна указана номер страницы для потенциального следующего паттерна; таким образом, композитор-студент, изучающий книгу, имел представление обо всех последующих возможностях, доступных после любого короткого баса.
Джеминиани опубликовал ряд сольных произведений для скрипки, три сборника скрипичных концертов, двенадцать трио для скрипки, «Искусство аккомпанемента на клавесине, органе и т.д.» (1754), «Уроки для клавесина», «Искусство игры на гитаре» (1760) и некоторые другие произведения.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.