Джонсон Роберт


Роберт Джонсон (8 мая 1911 — 16 августа 1938) был американским блюзовым певцом и музыкантом. Его знаковые записи 1936 — 1937 годов демонстрируют сочетание вокала, гитарных навыков и таланта к написанию песен, которые оказали влияние на последующие поколения музыкантов. Неясная и плохо документированная жизнь и смерть Джонсона в возрасте 27 лет стали основой множества легенд, включая Faustian-миф.
Как бродячий исполнитель, который играл в основном на уличных углах, в хижинах и на субботних танцах, Джонсон в жизни не имел большого коммерческого успеха или общественного признания. Его записи плохо продавались при жизни, и только после первого переиздания его произведений на виниле в 1961 году его творчество достигло более широкой аудитории. В настоящее время Джонсон признан мастером блюза, особенно в стиле дельта-блюза. Многие рок-музыканты считают его важным влиянием; Эрик Клэптон назвал Джонсона «самым важным блюзовым певцом, который когда-либо жил». Джонсон был введен в Зал славы рок-н-ролла как «Раннее влияние» на первой церемонии посвящения в 1986 году. В 2003 году Дэвид Фрик поместил Джонсона на пятое место в списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone. В списке 2011 года Rolling Stone он занимает 71-е место.
Сегодня Роберт Джонсон считается мастером блюза, особенно дельта-блюза. Кит Ричардс из Rolling Stones сказал в 1990 году: «Хотите знать, насколько хорош может быть блюз? Ну, это именно он». Однако, согласно Элайдже Уолду в его книге «Избегая дельты», Джонсон в свое время больше всего уважали за его способность играть в совершенно разных стилях — от сырого кантри с слайд-гитарой до джазовых и поповых мелодий — и за то, что он мог мгновенно подбирать гитарные партии, услышанные в песне. Его первая записанная песня «Kind Hearted Woman Blues» по контрасту с преобладающим дельта-стилем того времени больше напоминала стиль Чикаго или Сент-Луиса, с «полноценной, разнообразной музыкальной аранжировкой». Необычно для дельта-игрока того времени, одна из записей демонстрирует, что Джонсон мог творить совершенно за пределами блюзового стиля. Песня «They're Red Hot» из его первой сессионной записи показывает, что он также чувствовал себя комфортно в стиле «аптаун» свинга или рэгтайма, аналогичном Harlem Hamfats, но, как замечает Уолд, «ни одна звукозаписывающая компания не собиралась в Миссисипи в поисках местных Ink Spots ... [H]о, безусловно, он мог бы придумать гораздо больше песен в этом стиле, если бы продюсеры этого хотели.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.