Джулиани Мауро


Мауро Джулиани (27 июля 1781 — 8 мая 1829) был итальянским гитаристом и композитором, и его многие считают одним из ведущих виртуозов на гитаре начала XIX века.
Хотя он родился в Бисчегли, центр его обучения находился в Барлетте, куда он переехал с братом Николой в первые годы своей жизни. Его первая инструментальная подготовка была на виолончели — инструменте, который он никогда полностью не оставлял — и, вероятно, он также учился игре на скрипке. Вскоре Джулиани сосредоточился на гитаре и стал высоким исполнителем на этом инструменте за короткое время.
Имена его учителей неизвестны, и мы не можем с уверенностью сказать о его точных перемещениях по Италии.
Он женился на Марии Джузеппе дель Монако, и у них родился ребенок, Михаэль, который родился в Барлетте в 1801 году. После этого он, вероятно, какое-то время находился в Болонье и Триесте; к лету 1806 года, только что закончив учебу по контрапункту, виолончели и гитаре в Италии, он переехал в Вену без своей семьи. Здесь он завел отношения с некой Фраулайн Вилмут, с которой в 1807 году у него родилась дочь Мария.
В Вене он познакомился с классическим инструментальным стилем. В 1807 году Джулиани начал публиковать композиции в классическом стиле. Его концертные туры охватили всю Европу. Повсюду его встречали с восторгом за его виртуозность и музыкальный вкус. Он добился большого успеха и стал музыкальной знаменитостью, равной лучшим из многих инструменталистов и композиторов, активно работавших в австрийской столице в начале XIX века.
Джулиани определил новую роль для гитары в контексте европейской музыки. Он общался с высокопоставленными фигурами австрийского общества и заметными композиторами, такими как Россини и Бетховен, и сотрудничал с лучшими концертными музыкантами Вены. В 1815 году он выступал вместе с пианистом Иоганном Непомуком Хумелем (за которым позже последовал Игнац Мошелес), скрипачом Иосифом Мейседером и виолончелистом Иосифом Мерком на серии камерных концертов в ботанических садах дворца Шёнбрунн, которые получили название «Дукатные концерты» из-за стоимости билета — дуката. Это выступление дало Джулиани широкую известность в музыкальной среде города. Также в 1815 году он стал официальным концертным артистом для празднований Конгресса в Вене. За два года до этого, 8 декабря 1813 года, он играл (наверное, на виолончели) в оркестре на премьере Седьмой симфонии Бетховена.
В Вене Джулиани имел небольшой успех как композитор. Он работал в основном с издательством Артария, которое публиковало значительную часть его произведений для гитары, но он также сотрудничал со всеми другими местными издателями, распространявшими его композиции по всей Европе. Он также завоевал репутацию преподавателя; среди его многочисленных студентов были Бобрович и Хоретцкий.
В 1819 году Джулиани покинул Вену, в основном по финансовым причинам: его имущество и банковские счета были конфискованы для погашения долгов. Он вернулся в Италию, провел время в Триесте и Венеции и, наконец, обосновался в Риме. Он взял с собой свою дочь Эмилию, родившуюся в 1813 году. Она обучалась в женской обители «Л'адорационе дель Джезу» с 1821 по 1826 год вместе с внебрачной дочерью Джулиани Марией. В Риме он не имел большого успеха; он опубликовал несколько композиций и провел только один концерт.
В июле 1823 года он начал серию частых поездок в Неаполь, чтобы быть с отцом, который был серьезно болен. В бурбонском городе Неаполе Джулиани нашел лучшее признание своего гитарного мастерства, и там он смог опубликовать другие свои произведения для гитары с местными издателями.
В 1826 году он выступал в Портичи перед Франческо I и бурбонским двором. В этот период, который можно назвать «неаполитанским» периодом Джулиани, он часто выступал в дуэте с дочерью Эмилией, которая стала ловким исполнителем на гитаре. К концу 1827 года здоровье музыканта начало ухудшаться; он скончался в Неаполе 8 мая 1829 года. Новости о его смерти не вызвали большого резонанса в неаполитанской музыкальной среде.
Как композитор для гитары, он очень любил тему и вариации — чрезвычайно популярную форму в Вене. Он обладал замечательной способностью переплетать мелодию в музыкальный отрывок с эффектом, оставаясь верным идиоме инструмента. Одним из примеров этой способности являются его «Вариации на тему Генделя», оп. 107. Эта популярная тема, известная как «Гармоничный кузнец», встречается в арии из Генделевой сюиты № 5 ми минор для клавесина.
Достижения Джулиани как композитора были многочисленными. Его 150 композиций для гитары с опусом составляют ядро репертуара гитары XIX века. Он композировал крайне сложные произведения для сольной гитары, а также работы для оркестра и дуэты с гитарой и скрипкой, а также гитарой и флейтой.
Выдающиеся произведения Джулиани включают его три гитарных концерта (оп. 30-36 и 70); серию из шести фантазий для сольной гитары, оп. 119 — 124, основанных на мелодиях из опер Россини и названных «Россинианами»; несколько сонат для скрипки и гитары и флейты и гитары; квинтет, оп. 65, для струнного ансамбля и гитары; некоторые сборники для голоса и гитары, а также Гранди овертюру, написанную в итальянском стиле. Он также транскрибировал многие симфонические произведения как для сольной гитары, так и для гитарного дуэта. Одной из таких транскрипций является аранжировка увертюры к «Севильскому цирюльнику» Россини для двух гитар. Существует также множество дидактических работ, среди которых метод для гитары, который до сих пор часто используется преподавателями.
Сегодня концерты и сольные произведения Джулиани исполняются профессионалами и продолжают демонстрировать как способности гитариста исполнять эти произведения, так и природные способности Джулиани как композитора для классической гитары.
Список основных произведений:
- Рондо в Ля мажор, оп. 14, № 4 (гитара)
- Соната, оп. 15 (гитара) около 1812
- Дуэт концертанте, оп. 25 (скрипка и гитара)
- Концерт, оп. 30 (гитара и оркестр) около 1812
- Гранди вариации концертанти, оп. 35 (две гитары) около 1833
- Гран концерт, оп. 36 (гитара и оркестр) около 1812
- Гран концерт, оп. 36 (гитара и фортепиано) около 1824
- Шесть вариаций на арию «A Schisserl und a Reindl», оп. 38 (гитара), 1812
- Шесть каватин, оп. 39 (пение и гитара)
- Гран дуэт концертанте, оп. 52 (флейта или скрипка и гитара) около 1812
- Гран овертюра, оп. 61 (гитара) 1809
- Гран квинтет, оп. 65 (две скрипки, альт, виолончель и гитара) около 1812
- Гран концерт, оп. 70 (гитара и оркестр) около 1822
- Гран концерт, оп. 70 (гитара и фортепиано) около 1824
- Гран серената, оп. 82 (флейта и гитара)
- Гран дуэт концертанте, оп. 85 (флейта или скрипка и гитара) около 1817
- Вариации бриллиантовые, оп. 87 (гитара) около 1815
- Гранди вариации, оп. 88 (гитара)
- Шесть лieder, оп. 89 (сопрано и гитара)
- Три блестящие сонаты, оп. 96 (гитара)
- Россиниана, оп. 119 (гитара) около 1820
- Россиниана, оп. 120 (гитара) около 1821
- Россиниана, оп. 121 (гитара) около 1821
- Россиниана, оп. 122 (гитара) около 1824
- Россиниана, оп. 123 (гитара) около 1824
- Россиниана, оп. 124 (гитара) около 1828
- Полонезы концертанте, оп. 137 (две гитары)
- Гран соната героическая, оп. 150 (гитара) около 1843
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.