Джулиани Мауро

Джулиани М.
годы жизни
1781 – 1829
страна
Италия
сфера
композитор эпохи классицизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Мауро Джулиани (27 июля 1781 — 8 мая 1829) был итальянским гитаристом и композитором, и его многие считают одним из ведущих виртуозов на гитаре начала XIX века.

Хотя он родился в Бисчегли, центр его обучения находился в Барлетте, куда он переехал с братом Николой в первые годы своей жизни. Его первая инструментальная подготовка была на виолончели — инструменте, который он никогда полностью не оставлял — и, вероятно, он также учился игре на скрипке. Вскоре Джулиани сосредоточился на гитаре и стал высоким исполнителем на этом инструменте за короткое время.

Имена его учителей неизвестны, и мы не можем с уверенностью сказать о его точных перемещениях по Италии.

Он женился на Марии Джузеппе дель Монако, и у них родился ребенок, Михаэль, который родился в Барлетте в 1801 году. После этого он, вероятно, какое-то время находился в Болонье и Триесте; к лету 1806 года, только что закончив учебу по контрапункту, виолончели и гитаре в Италии, он переехал в Вену без своей семьи. Здесь он завел отношения с некой Фраулайн Вилмут, с которой в 1807 году у него родилась дочь Мария.

В Вене он познакомился с классическим инструментальным стилем. В 1807 году Джулиани начал публиковать композиции в классическом стиле. Его концертные туры охватили всю Европу. Повсюду его встречали с восторгом за его виртуозность и музыкальный вкус. Он добился большого успеха и стал музыкальной знаменитостью, равной лучшим из многих инструменталистов и композиторов, активно работавших в австрийской столице в начале XIX века.

Джулиани определил новую роль для гитары в контексте европейской музыки. Он общался с высокопоставленными фигурами австрийского общества и заметными композиторами, такими как Россини и Бетховен, и сотрудничал с лучшими концертными музыкантами Вены. В 1815 году он выступал вместе с пианистом Иоганном Непомуком Хумелем (за которым позже последовал Игнац Мошелес), скрипачом Иосифом Мейседером и виолончелистом Иосифом Мерком на серии камерных концертов в ботанических садах дворца Шёнбрунн, которые получили название «Дукатные концерты» из-за стоимости билета — дуката. Это выступление дало Джулиани широкую известность в музыкальной среде города. Также в 1815 году он стал официальным концертным артистом для празднований Конгресса в Вене. За два года до этого, 8 декабря 1813 года, он играл (наверное, на виолончели) в оркестре на премьере Седьмой симфонии Бетховена.

В Вене Джулиани имел небольшой успех как композитор. Он работал в основном с издательством Артария, которое публиковало значительную часть его произведений для гитары, но он также сотрудничал со всеми другими местными издателями, распространявшими его композиции по всей Европе. Он также завоевал репутацию преподавателя; среди его многочисленных студентов были Бобрович и Хоретцкий.

В 1819 году Джулиани покинул Вену, в основном по финансовым причинам: его имущество и банковские счета были конфискованы для погашения долгов. Он вернулся в Италию, провел время в Триесте и Венеции и, наконец, обосновался в Риме. Он взял с собой свою дочь Эмилию, родившуюся в 1813 году. Она обучалась в женской обители «Л'адорационе дель Джезу» с 1821 по 1826 год вместе с внебрачной дочерью Джулиани Марией. В Риме он не имел большого успеха; он опубликовал несколько композиций и провел только один концерт.

В июле 1823 года он начал серию частых поездок в Неаполь, чтобы быть с отцом, который был серьезно болен. В бурбонском городе Неаполе Джулиани нашел лучшее признание своего гитарного мастерства, и там он смог опубликовать другие свои произведения для гитары с местными издателями.

В 1826 году он выступал в Портичи перед Франческо I и бурбонским двором. В этот период, который можно назвать «неаполитанским» периодом Джулиани, он часто выступал в дуэте с дочерью Эмилией, которая стала ловким исполнителем на гитаре. К концу 1827 года здоровье музыканта начало ухудшаться; он скончался в Неаполе 8 мая 1829 года. Новости о его смерти не вызвали большого резонанса в неаполитанской музыкальной среде.

Как композитор для гитары, он очень любил тему и вариации — чрезвычайно популярную форму в Вене. Он обладал замечательной способностью переплетать мелодию в музыкальный отрывок с эффектом, оставаясь верным идиоме инструмента. Одним из примеров этой способности являются его «Вариации на тему Генделя», оп. 107. Эта популярная тема, известная как «Гармоничный кузнец», встречается в арии из Генделевой сюиты № 5 ми минор для клавесина.

Достижения Джулиани как композитора были многочисленными. Его 150 композиций для гитары с опусом составляют ядро репертуара гитары XIX века. Он композировал крайне сложные произведения для сольной гитары, а также работы для оркестра и дуэты с гитарой и скрипкой, а также гитарой и флейтой.

Выдающиеся произведения Джулиани включают его три гитарных концерта (оп. 30-36 и 70); серию из шести фантазий для сольной гитары, оп. 119 — 124, основанных на мелодиях из опер Россини и названных «Россинианами»; несколько сонат для скрипки и гитары и флейты и гитары; квинтет, оп. 65, для струнного ансамбля и гитары; некоторые сборники для голоса и гитары, а также Гранди овертюру, написанную в итальянском стиле. Он также транскрибировал многие симфонические произведения как для сольной гитары, так и для гитарного дуэта. Одной из таких транскрипций является аранжировка увертюры к «Севильскому цирюльнику» Россини для двух гитар. Существует также множество дидактических работ, среди которых метод для гитары, который до сих пор часто используется преподавателями.

Сегодня концерты и сольные произведения Джулиани исполняются профессионалами и продолжают демонстрировать как способности гитариста исполнять эти произведения, так и природные способности Джулиани как композитора для классической гитары.

Список основных произведений:

  • Рондо в Ля мажор, оп. 14, № 4 (гитара)
  • Соната, оп. 15 (гитара) около 1812
  • Дуэт концертанте, оп. 25 (скрипка и гитара)
  • Концерт, оп. 30 (гитара и оркестр) около 1812
  • Гранди вариации концертанти, оп. 35 (две гитары) около 1833
  • Гран концерт, оп. 36 (гитара и оркестр) около 1812
  • Гран концерт, оп. 36 (гитара и фортепиано) около 1824
  • Шесть вариаций на арию «A Schisserl und a Reindl», оп. 38 (гитара), 1812
  • Шесть каватин, оп. 39 (пение и гитара)
  • Гран дуэт концертанте, оп. 52 (флейта или скрипка и гитара) около 1812
  • Гран овертюра, оп. 61 (гитара) 1809
  • Гран квинтет, оп. 65 (две скрипки, альт, виолончель и гитара) около 1812
  • Гран концерт, оп. 70 (гитара и оркестр) около 1822
  • Гран концерт, оп. 70 (гитара и фортепиано) около 1824
  • Гран серената, оп. 82 (флейта и гитара)
  • Гран дуэт концертанте, оп. 85 (флейта или скрипка и гитара) около 1817
  • Вариации бриллиантовые, оп. 87 (гитара) около 1815
  • Гранди вариации, оп. 88 (гитара)
  • Шесть лieder, оп. 89 (сопрано и гитара)
  • Три блестящие сонаты, оп. 96 (гитара)
  • Россиниана, оп. 119 (гитара) около 1820
  • Россиниана, оп. 120 (гитара) около 1821
  • Россиниана, оп. 121 (гитара) около 1821
  • Россиниана, оп. 122 (гитара) около 1824
  • Россиниана, оп. 123 (гитара) около 1824
  • Россиниана, оп. 124 (гитара) около 1828
  • Полонезы концертанте, оп. 137 (две гитары)
  • Гран соната героическая, оп. 150 (гитара) около 1843
"

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.

Произведения