Эберль Антон


Антон Эберль (13 июня 1765 — 11 марта 1807) был австрийским композитором, педагогом и пианистом классического периода.
Эберль родился в Вене и обучался игре на фортепиано и композиции у нескольких преподавателей, среди которых был и Вольфганг Амадей Моцарт. Наряду с выдающимися успехами в создании музыки, он был пианистом высшего класса и гастролировал по всей Европе. Эберль написал более 200 произведений почти во всех музыкальных жанрах. Номера опусов, присвоенные его произведениям, не имеют никакой связи с реальностью. К сожалению, большинство его произведений исчезли, и только камерная музыка Эберла продолжает исполняться современными музыкантами, хотя три симфонии композитора были записаны ансамблем Concerto Köln в 1999 году. Два его фортепианных концерта, оп. 32 и 40, были записаны в 2011 году для CPO академией «Die Kölner Akademie» под руководством Михаила Александра Уилленса с солистами Паоло Джакометти и Рико Фукудой. Концерт для двух фортепиано, оп. 43, был записан той же командой и будет выпущен в 2014 году. Его Трио для фортепиано, кларнета и виолончели, оп. 36, было охарактеризовано профессором Морисом Хинсоном как 'одно из самых ценных трио, написанных для этого сочетания инструментов в классический период.'
Не было композитора, чьи произведения так часто выдавались за произведения Моцарта, как у Эберла. Особенно удивительным было то, что нет документированных фактов протеста со стороны Моцарта против использования его имени в произведениях Эберла. Эберль, будучи другом и учеником великого композитора, был недоволен, но был слишком стеснителен, чтобы принять меры, пока Моцарт был жив. В конечном итоге он опубликовал следующее объявление в широко распространенной немецкой газете: 'Как бы flattering ни было, что даже знатоки были способны судить, что эти произведения являются творчеством Моцарта, я ни в коем случае не могу позволить музыкальной общественности оставаться в этом заблуждении.' Несмотря на это, его произведения продолжали публиковаться под именем Моцарта.
Это само по себе было надежным показателем современного мнения о качестве произведений Эберла, но у нас также есть современные критические отзывы о его работах, такие как рецензия влиятельного Берлинского музыкального журнала, который в 1805 году, после исполнения его новой симфонии, написал: 'С тех пор как были написаны симфонии Моцарта, Гайдна и Бетховена, ничего, кроме этой симфонии, не было написано, что можно было бы поставить на одну полку с их произведениями.' В самом деле, Симфония Эберла ре минор была впервые исполнена на том же концерте, что и Симфония 'Эроика' Бетховена 7 апреля 1805 года, и она получила более положительные отзывы, чем произведение Бетховена.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.