Эммануэль Морис


Морис Эммануэль (2 мая 1862 — 14 декабря 1938) был французским композитором классической музыки, родившимся в Бар-сюр-Об, небольшом городке в регионе Шампань-Арденны на северо-востоке Франции. Именно там он впервые услышал печатный станок своего деда, который, по словам его внучки Анны Эйхнер-Эммануэль, дал ему первое чувство ритма.
Выросший в Дижоне, Морис Эммануэль стал хористом в соборе Булон после того, как его семья переехала в этот город в 1869 году. По словам его внучки, он был подвержен влиянию духовых оркестров на улицах Булона и «песен виноградарей, которые оставили ему в памяти мелодии, столь отличные от всей той классической музыки, которую он изучал в музыкальной академии». Сначала он переехал в Париж и поступил в Парижскую консерваторию, где его учителем композиции был Лео Делиб. Однако резкое неодобрение Делиба его ранних модальных композиций (Сонаты для виолончели, Op. 2, Сонатины № 1, Op. 4 и № 2, Op. 5) привело к конфликту между ними, и впоследствии он стал учиться у Эрнеста Гирауда в той же консерватории. В консерватории он познакомился с Клодом Дебюсси, который также был там студентом. Кроме того, он посещал занятия у Сезара Франка, о котором в 1930 году он написал небольшую книгу (Сезар Франк: Критическое исследование).
Эммануэль вел заметную академическую карьеру. В 1895 году он написал трактат о музыке Древней Греции и был назначен профессором истории музыки в консерватории в 1909 году. Среди его студентов были Оливье Мессиан и Анри Дютиё. Интересы Эмманюэля включали народные песни, восточную музыку и экзотические моды — его использование этих мод в различных произведениях шокировало Делиба, который наложил вето на его участие в конкурсе Prix de Rome. Другие назначения включали пост регента хора в церкви Сент-Клотиль с 1904 по 1907 год, где ему помогал Эмиль Поиллот во время службы органиста Шарля Турнемира.
Композиции Эмманюэля, редко исполняемые сегодня даже во Франции, включают оперы по произведениям Эсхила (Прометей закованный и Саламин), а также симфонии и струнные квартеты. Вероятно, наиболее часто исполняемыми из его произведений сейчас являются шесть сонатин для сольного фортепиано, которые (как и многие другие его сочинения) демонстрируют его эклектичные академические интересы. Первая сонатина черпает вдохновение из музыки Бургундии, вторая включает пение птиц, третья использует бургундскую народную мелодию в своем финале, а четвертая имеет подзаголовок en divers modes hindous (в различных индийских режимах).
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.