Эрольд Фердинанд

Эрольд Ф.
годы жизни
1791 – 1833
страна
Франция
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Луи Жозеф Фердинанд Эрольд (1791 — 1833) был французским оперным композитором, происходившим из Эльзаса. Он также написал множество произведений для фортепиано, оркестра и балета. Наиболее известен сегодня благодаря балету «Плохо охраняемая девочка» и увертюре к опере «Заппа».

Ф. Эрольд родился в Париже, единственным ребенком Франсуа-Жозефа Эрольд, пианиста и композитора, и Жанны-Габриэль Паскаль. Он был внуком Николаса Эрольд, органиста. В возрасте шести лет он поступил в институт Хикс, где преуспел в учебе. Там он также занимался музыкальной теорией у Франсуа-Жозефа Фетиса, который позже редактировал периодическое издание «La Revue Musicale». В семь лет он начал играть на фортепиано и сочинять собственные произведения.

Отец Эрольда не планировал, чтобы его сын выбрал музыкальную карьеру, но после его смерти в 1802 году Фердинанду удалось осуществить свои амбиции. В 1806 году он поступил в Консерваторию, где обучался игре на фортепиано у Фердинанд Адама (отца композитора Адольфа Адама). Он также учился у Шарля Симона Катэля (гармония), Родольфа Крейцера (скрипка) и Этьена Мюлю (композиция). В этот период Эрольд стал виртуозом как на фортепиано, так и на скрипке.

В 1810 году он выиграл первую премию на конкурсе пианистов с одной из своих собственных композиций, что стало уникальным событием. Один из судей заметил: «Это произведение полно недостатков, но я вижу за ним великие перспективы». В ходе своего обучения в 1812 году он выиграл Премию Рима. В Риме весной 1813 года он сочинил свою первую симфонию, что было обязательным требованием для всех победителей Премии Рима.

В 1815 году, по состоянию здоровья, он переехал из Рима в Неаполь. Там он написал несколько произведений, в том числе вторую симфонию и три струнных квартета. Его первая опера «Молодость Генриха Пятого» была представлена в театре Сан-Карло (под псевдонимом Ландриани) и была тепло встречена публикой, хотя композиторы этого региона не оценили ее. Он также получил 5000 лир за преподавание дочерям Жоакима Мюрата. После казни короля Эрольд был вынужден покинуть Италию и отправился в Австрию, где провел два месяца в Вене на службе у князя Меттерниха. Он вернулся в Париж через Мюнхен и Швейцарию.

В 1816 году Эрольд сотрудничал с Франсуа Адриеном Бойельдьё в опере «Шарль де Франс», что способствовало его популярности. В том же году он написал успешную оперу «Лес Розиер», которую посвятил своему другу и бывшему учителю Мюлю. В 1817 году его опера «Звонок» была хорошо принята и значительно превосходила «Лес Розиер». После долгих поисков либретто он создал музыку для «Premier Venu», однако эта работа не оказалась успешной. Опера «Лес троекур» (1819) также провалилась.

Желание Эрольда композировать заставляло его брать любое либретто, которое он мог найти, так как многие либреттисты не доверяли его работам. Поэтому его следующие оперы «Платоническая любовь» и «Мертвый и живой автор» оказались неуспешными. Это огорчило Эрольд, и он не писал оперы в течение трех лет.

В 1821 году он стал помощником в Театре Итальянцев и отправился в Италию для поиска певцов. Это вернуло ему вдохновение и улучшило его здоровье. В 1823 году он вернулся на сцену с успехом «Мулетье». Его следующая опера, «Ластен», была умеренно успешной. Эрольд также сотрудничал с Даниэлем Обером в «Вандом в Испании» (1823), который стал популярным благодаря испанской тематике после победы Франции в Трокадеро в Испании.

В 1824 году Опера Комик попросила его написать «Король Рене». В том же году он стал аккомпаниатором в Театре Итальянцев, а через два года — хормейстером. В 1825 году он сочинил «Белого кролика», который не имел успеха; сам Эрольд не был вдохновлен либретто, чтобы написать хорошую музыку.

Его следующая опера «Мария» (1826) имела большой успех, но его обязанности в Театре Итальянцев ограничивали его возможности развивать свои таланты, и в течение следующих трех лет он занимался написанием музыки для балета. В 1827 году он стал главным заменой в Парижской опере. 3 ноября 1828 года он был награжден орденом Почетного легиона. Его следующая опера «Иллюзия» (1829) имела успех, в то время как «Эммалин» (1830) — нет.

3 мая 1831 года состоялась премьера одной из его самых известных опер, «Заппа». Эта опера пользовалась большим успехом во Франции и Германии, где ее иногда ставят и по сей день. Он последовал за успехом «Заппы» работой над «Маркиза де Бринвильер», совместным проектом многих композиторов, включая Франсуа-Адриена Бойельдьё и Даниэля Обера.

В 1832 году он написал «Медицину без врача» и позже в том же году «Прео Клерк». «Прео Клерк» стал одним из самых известных произведений Эрольда и отпраздновал свою тысячную постановку в Париже в 1871 году. Через месяц после своей премьеры Эрольд умер в Терне от туберкулеза, которым он страдал долгое время. Опера Эрольд «Людовик», не завершенная, была закончена Фроменталом Алеви.

Эрольд похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Дом на улице Эрольд, 10, является местом его рождения. Улица была названа в его честь в 1881 году.

Он также является предком американских авторов Дона Эрольд и Дорис Эрольд Лунд.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.