Эснаола Хуан Педро


Хуан Педро Эснаола (Буэнос-Айрес, 17 сентября 1808 — 8 июля 1878) был аргентинским пианистом, композитором и государственным служащим XIX века.
Хуан Педро Эснаола начал свои музыкальные занятия в раннем возрасте под руководством священника Хосе Антонио Пикасарри, музыкального директора Кафедрального собора Буэнос-Айреса, который также был его дядей. Жесткие монархические взгляды дяди привели их обоих в изгнание в Европу в период с 1818 по 1822 годы. В эти годы, будучи еще совсем молодым, Эснаола учился в Парижской консерватории и посетил также Мадрид, Вену и Неаполь. Он получил признание как «вундеркинд» в игре на фортепиано, а также как композитор, ведь в 1822 году, в возрасте 14 лет, он написал сборник произведений для фортепиано.
Благодаря амнистии, предоставленной противникам революции правительством Мартина Родригеса, семья Эснаола и Пикасарри смогла вернуться в Аргентину 29 июня 1822 года.
В том же году священник вместе со своим племянником основал Школу музыки и пения. С этого момента Эснаола оставался тесно связан с преподаванием, ведя частные уроки (среди его учениц была Мануэлита Росас) и занимаясь деятельностью в государственных учреждениях.
За исключением этого начального изгнания, Хуан Педро Эснаола прожил свою почти семидесятилетнюю жизнь, не попав под влияние политических бурь. Он был близким другом Хуана Мануэля де Росаса и его дочери Мануэлиты, но, несмотря на падение Росаса после битвы при Касеросе, его общественное признание сохранилось.
В 1858 году он был назначен главой Департамента школ Сармьенто, а вскоре стал президентом Музыкальной школы провинции, основанной в 1875 году.
Среди его государственных должностей, не связанных с музыкой, можно отметить директора Батальона ночных сторожей Буэнос-Айреса (1842), директора Монетного двора, мирового судью (1852), президента Клуба прогресса (1858) ипрезидента Банка провинции Буэнос-Айрес (1866).
Выдающийся исполнитель
Его исполнительские таланты, подкрепленные европейским образованием, позволили ему выделяться в музыкальном мире, участвуя в незабываемых концертах с известными личностями того времени. Однако Эснаола предпочитал выступления в салонах и решительно отказывался подниматься на сцену театров Буэнос-Айреса.
Музыкальное творчество
Как композитор, его плодотворная деятельность была направлена на создание духовной музыки, оркестровых произведений, песен и салонных пьес. Его основная заслуга заключается в том, что, не уходя от влияния Россини, он привнес в свои партитуры местные черты, ставшие предвестником аргентинского музыкального национализма.
Музыкальная среда Аргентины времен Эснаолы предлагала два возможных направления: литургическая музыка в церквях или салонная музыка для развлечений.
Последняя следовала самым строгим модным тенденциям эпохи и сосредотачивалась на танцах, хотя также было принято слушать инструментальные интермедии и фрагменты. Полки, вальсы и мазурки Эснаолы были одними из самых популярных в Буэнос-Айресе во второй половине XIX века.
Многие из его произведений были основаны на политических событиях того времени и сопровождались соответствующими текстами, например, «Песня федералов» (1843) или «Гимн Марта» (1843), посвященный Хуану Мануэлю де Росасу.
Согласно классификации его музыкальных произведений, выполненной в 2002 году, он сочинил 59 произведений для голоса и фортепиано, одно для голоса и гитары и одно для голоса, фортепиано и гитары.
Его произведения публиковались в таких изданиях, как «Антология аргентинских композиторов» Альберто Уильямса, «Музыкальный бюллетень», «Мода — Еженедельный вестник музыки, поэзии, литературы и обычаев» и «Мефистофель — Еженедельник музыки, театров и новостей».
Гимн Аргентины
Между 1847 и 1849 годами Эснаола создал первую версию аргентинского национального гимна. Оригинальная музыка гимна была утрачена к 1872 году, и Эснаола, основываясь на том, что он слышал в молодости, воссоздал часть мелодии, которую мы слушаем сегодня. Эта версия сейчас хранится в Национальном историческом музее в Буэнос-Айресе и была частью музыкального альбома его ученицы Мануэлиты Росас.
В 1860 году он выполнил пересмотр гимна, который был официально утвержден аргентинским правительством в 1928 году.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.