Эвальд Виктор

Эвальд В.
годы жизни
1860 – 1935
страна
Россия
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Виктор Эвальд (1860 — 1935) был российским композитором, создавшим множество произведений для конусных медных инструментов. Он родился в Санкт-Петербурге и прожил всю свою жизнь в Ленинграде. Эвальд был профессором гражданского строительства в Петербурге, а также виолончелистом в квартете Беляева на протяжении шестнадцати лет. Этот коллектив стал наиболее влиятельным ансамблем в Санкт-Петербурге в конце XIX века, который познакомил российскую аудиторию с многими произведениями стандартного репертуара для струнного квартета. Эвальд также собирал и публиковал русские народные песни. Его профессиональная жизнь, как и у многих его музыкальных современников, проходила в совершенно другой области — гражданском строительстве, где он добился значительных успехов, будучи назначен в 1900 году профессором и руководителем факультета строительных материалов в Институте гражданских инженеров. Некролог, подписанный его коллегами из И.Г.Е., упоминает о значительном вкладе Эвальда в развитие производства строительных материалов, отмечая, что «целая отрасль производства кирпича и цемента обязана ему». Однако медные музыканты благодарны ему за нечто совершенно иное — серию квинтетов, ставших неотъемлемой частью репертуара и представляющих почти единственные и, безусловно, наиболее расширенные примеры оригинальной литературы в романтическом стиле.

Официальное музыкальное образование Эвальда началось в 1872 году, когда он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в возрасте двенадцати лет. Основанная в 1861 году Антоном Рубинштейном, эта консерватория была первой в России, и именно здесь Эвальд получил уроки по корнету, фортепиано, рожку, виолончели, гармонии и композиции.

Учитель виолончели Эвальда, Карл Давидов, поощрял его погружаться в практическое музыкальное творчество при каждой возможности. Поэтому Эвальд вскоре стал (и оставался на протяжении всей своей жизни) одним из самых активных и разносторонних участников замечательного круга любителей музыки. Эта группа, состоящая исключительно из любителей в строгом смысле слова, внесла значительный вклад в развитие характерного русского национального музыкального стиля, который на протяжении большей части XIX века был почти полностью затоптан германской традицией как в обучении, так и в практике.

В этом круге находилась группа, известная как «Могучая кучка», в которую входили Милий Балакрев (клерк на железной дороге), Александр Бородин (химик), César Cui (солдат и инженер), Модест Мусоргский (офицер Императорской гвардии) и Николай Римский-Корсаков (офицер флота). Музыкальная основа для Эвальда и «Могучей кучки», а также для других, стала известна как «Пятничные вечера» — еженедельные вечера для любительских исполнителей и композиторов в доме Митрофана Петровича Беляева (лесопромышленника), которые были организованы в 1888 году и продолжались без перерыва до его смерти в 1904 году.

Значение Беляева для развития музыкальной жизни Эвальда и всех остальных участников «Пятничных вечеров» было значительным и выходило далеко за рамки простого предоставления места для их деятельности. После смерти отца в 1885 году, Беляев стал активно способствовать развитию новой музыки различными практическими способами, такими как: основание издательства (Издательство М.П. Беляева); продвижение оркестровых концертов и организации упомянутых «Пятничных вечеров». На этих вечерах одним из регулярных выступающих ансамблей был струнный квартет, в котором Беляев играл на альте, а Эвальд — на виолончели. Эти встречи не только предоставили возможность заниматься музыкой, но и позволили Беляеву прослушивать потенциальные публикации. Почти совершенно очевидно, что именно для исполнения среди своих друзей и музыкальных современников были написаны четыре квинтета Эвальда.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.