Фоглер Иоганн Каспар


Иоганн Каспар Фоглер (23 мая 1696 — 3 июня 1763) был немецким органистом и композитором, обучавшимся у Иоганна Себастьяна Баха. Он родился в Хаузене, недалеко от Арнштадта. С 1706 года он учился у Баха, который в то время был органистом в этом городе с 1703 по 1707 годы. Фоглер также обучался в Рудольштадте у П. Х. Эрлебаха и Николауса Веттера. В 1710 году он переехал в Веймар для дальнейшего обучения у Баха и оставался там до 1715 года, в течение которого времени он переписывал два тома произведений Жака Бувена для органа.
В 1715 году он был назначен органистом в Штадтильме, однако в мае 1721 года покинул эту должность, чтобы занять место органиста при дворе Веймара, ранее занимаемое Бахом.
В 1729 году Фоглер дважды пытался занять должности органиста в Николаикерихе Лейпцига и в церкви Святых Петра и Павла в Гёрлице, которые были заняты учениками Баха Иоганном Шнайдером и Давидом Николаи. Судьи в Лейпциге отметили, что он «играл слишком быстро и сбивал с толку прихожан», однако это не воспрепятствовало ему похвалиться своей «скоростью рук и ног» в своем втором заявлении.
В 1735 году его выбрали на пост органиста при Маркткирхе в Ганновере, но герцог Эрнст Август запретил ему покидать Веймар, что было тем же запретом, который ранее наложил герцог Вильгельм Эрнст на Баха. Тем не менее, Фоглер стал заместителем мэра Веймара в качестве некоторой утешения, а через два года — мэром; он оставался на этом посту до конца своей жизни. Он композировал Страсти святого Марка, которые сейчас утеряны, и лишь три его произведения, все органные хоралы, известны на сегодняшний день. Его обработка «Jesu Leiden, Pein und Tod», BWV Anh. 57 (в стилистике «O Mensch, bewein dein Sünde groß», BWV 622, из Оргебюхлина Баха) является одной из самих изысканных хоральных мелодий в репертуаре, с мелодией хорала, украшенной гемидемисекундными и даже более короткими нотами. Он опубликовал два других хорала как «Vermischte musikalische Choral-Gedanken» (Веймар, 1737; в Incognita organo XXXVI, Хилверсум, 1988); они имеют схожий стиль с хоралами Баха периода «Арнштадта», с выразительными, импровизационными интерлюдиями в рамках полной гармонизованной хоральной структуры; также имеют и другие черты, сходные с хоралами Баха периода «Лейпцига», BWV 651–668.
Существуют копии произведений Баха, выполненные рукой Воглера; ранее он был известен в литературе о Бахе как «Аноним 18», пока его личность не была установлена. Копия, сделанная им прелюдии и фугетты до мажор, BWV 870a, ценна для исследований практики исполнения за её записанные указания для пальцев.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.