Форе Габриэль


Габриэль Форе (1845 — 1924) был французским композитором, органистом, пианистом и педагогом. Он был одним из наиболее выдающихся композиторов Франции своего поколения, и его музыкальный стиль оказал значительное влияние на многих композиторов XX века. Его гармонический и мелодический язык повлиял на то, как позже преподавали гармонию.
Форе родился в Памье, Арьеж, в семье Туссена-Оноре Форе и Мари-Антуанетты-Элен Лалене-Лапраде. В возрасте четырех лет он был отправлен к няньке. В девять лет он поступил в Эколь Нидермейер, школу подготовки церковных органистов и хоровых дирижеров в Париже, где учился на протяжении одиннадцати лет. Он обучался у нескольких выдающихся французских музыкантов, включая Камиля Сен-Санса, который познакомил его с музыкой современных композиторов, таких как Роберт Шуман и Ференц Лист.
В 1870 году Форе вступил в армию и участвовал в действиях по снятию осады Парижа во время Франко-прусской войны. Во время Парижской коммуны он находился в Рамбуйе и Швейцарии, где преподавал в эвакуированной Эколь Нидермейер. Вернувшись в Париж в октябре 1871 года, он был назначен помощником органиста в соборе Сен-Сюльпис и стал регулярным посетителем салонов Сен-Санса. Здесь он встретил многих известных парижских музыкантов и вместе с ними, а также с музыкантами из салона Паулины Виардо основал Общество национальной музыки. В 1874 году Форе прекратил работу в Сен-Сюльпис и стал заменять Сен-Санса в соборе Мадлен во время его многочисленных отсутствий. Когда Сен-Санс ушел на пенсию в 1877 году, Форе стал руководителем хора. В том же году он обручился с Марианной Виардо, дочерью Паулины Виардо, но engagement был позже разорван. После этого горя он отправился в Веймар, где встретился с Листом, а также в Кёльн, чтобы увидеть постановки оперы Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга». Форе восхищался Вагнером, но был одним из немногих композиторов своего поколения, кто не подпал под его влияние.
В 1883 году Форе женился на Марии Фремье, с которой у него родилось двое сыновей. Чтобы поддержать свою семью, он проводил большую часть времени, организуя регулярные службы в соборе Мадлен и обучая игре на пианино и гармонии. Времени на сочинительство у него оставалось лишь летом. Он почти не зарабатывал на своих произведениях, потому что его издатель покупал их вместе с авторскими правами за 50 франков каждое. В этот период Форе создал несколько крупных произведений, а также множество фортепианных пьес и песен, но многие из них он уничтожил после нескольких исполнений, сохраняя лишь некоторые части для будущего использования.
В молодости Форе был очень веселым человеком, но его разрыв помолвки в сочетании с ощущением несостоятельности в музыке привели к депрессиям, которые он описывал как «слен». В 1890-х годах его дела несколько изменились. Он успешно съездил в Венцию, где встретил друзей и написал несколько произведений. В 1892 году он стал инспектором музыкальных консерваторий во французских провинциях, что означало, что ему больше не нужно было обучать любителей. В 1896 году он стал главным органистом в соборе Мадлен, а также сменил Жюля Массне на посту преподавателя композиции в Парижской консерватории. На этом посту он обучал многих важных французских композиторов, включая Мориса Равеля и Надю Буланже.
С 1903 по 1921 год Форе работал критиком в газете Le Figaro. В 1905 году он сменил Тэодора Дюбоа на посту директора Парижской консерватории. Он внедрил множество изменений в консерваторию, что привело к отставке многих преподавателей. Эта должность обеспечила ему лучший доход и позволила значительно повысить свою известность как композитора.
Форе был избран в Институт Франции в 1909 году, но в то же время разорвал отношения с Обществом национальной музыки и поддержал отколовшуюся группу, состоящую в основном из своих студентов. В это время Форе стал страдать от проблем со слухом и постепенно терять его. Звуки стали не только тише, но и искажёнными, так что низкие и высокие звуки казались ему похожими на другие. Он пытался скрыть свои трудности, но в конце концов был вынужден оставить свою преподавательскую должность.
Его обязанности в консерватории, в сочетании с потерей слуха, значительно снизили продуктивность Форе в этот период. Во время Первой мировой войны Форе остался во Франции. В 1920 году, в возрасте 75 лет, он вышел на пенсию из консерватории, главным образом из-за ухудшения слуха. В этом году он также получил Гран-кросс ордена Почетного легиона, что является редкой наградой для музыканта. Он страдал от плохого здоровья, частично вызванного курением. Несмотря на это, он оставался доступным для молодых композиторов, включая членов Ля Си, которые были преданы ему.
Габриэль Форе скончался в Париже от пневмонии в 1924 году. Ему был проведен государственный похорон в соборе Мадлен, и он похоронен на кладбище Пасси в Париже.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.