Фоссетт Джон


Джон Фоссетт (1789 — 1867) родился 8 декабря 1789 года в деревне Уэннингтон в графстве Ланкашир. Он начал свою карьеру как сапожник, однако вскоре сам обучил себя музыке. В 1825 году Фоссетт переехал в Болтон, где стал органистом, руководителем хора и композитором.
Фоссетт, освоив систему сольфеджио Ланкашира, был самоучкой. Его путь в музыке начался с переписывания и запоминания партитур гимнов, исполняемых в деревенском хоре. Он также присоединился к банду ополчения, играя на кларнете, и стал его руководителем в возрасте семнадцати лет. Компонование маршей и быстрых мелодий стало естественным результатом, однако его увлечение направилось к написанию гимнов, и вскоре его услуги как хормейстера стали активно запрашиваться. Фоссетт последовательно занимал эту должность в капеллах святого Георгия, методистской и независимой в Кендале, в воскресной школе методистов в Фарнвоте (1817) на протяжении семи лет, а также в капеллах на Бридж-стрит и Модсли-стрит в Болтоне, отказываясь от аналогичных постов в Манчестере.
Фоссетт преподавал игру на фортепиано, органе, гармониуме, флейте, скрипке, виолончели, контрабасе, а также пение и композицию. Он организовывал музыкальные встречи у себя дома, проводил концерты местных талантов и время от времени помогал проводить небольшие фестивали совместно с профессионалами из Лондона и местными исполнителями. Этот стойкий музыкант с севера отстаивал ланкаширскую систему нотной записи с известной настойчивостью, что он продемонстрировал в завершении своей интересной речи о «Хорах и Хоровой Музыке», которая была предисловием к «Голосу Приверженности» (1862).
Считается, что число композиций Фоушетта превышает две тысячи, многие из которых представляют собой псалмы и гимны, хорошо известные в округе, где музыка играла важную роль в службах. Здесь было не редкость увидеть «десять или двенадцать инструментов в оркестре с соответствующим количеством голосов, дополненных ярким вокалом пятидесяти или ста девушек» (Болтон Гардиян). Большинство хоровых произведений Фоушетта характеризуются «хорошей мелодией», которую он считал жизненно важной, и сочетанием достоинства с привычностью, соответствующей его окружению. Тем не менее, его более амбициозные работы часто проявляют меньше индивидуальности.
Главные работы Фоушетта (с датами, как можно более точными) включают:
- 1. «Серафический хор», полная партитура, 1840.
- 2. «Божественная мелодия», отобранная Хартом, 1841; дополнение 1854.
- 3. «Хоровая лира», для воскресных школ.
- 4. «Арфа Сиона» (гимны, адаптированные к методистскому дополнению), с портретом.
- 5. «Музыка для тысяч», 1845.
- 6. «Теперь Христос воскрес», ан hymn для Филармонического общества Болтона, полная партитура.
- 7. Пять коротких гимнов.
- 8. «Ланкашрский вокалист», 1854.
- 9. «Трезвенный менестрель», 1856.
- 10. «Легкое пение», 1857.
- 11. «Универсальный хорист», 1860.
- 12. «Голос Приверженности», четыреста популярных и оригинальных гимнов, отобранных и отредактированных Фоушеттом, 1862 — 1863.
- 13. «Трезвенный гармонист», 1864.
Джон Фоссетт скончался 26 октября 1867 года в возрасте семидесяти восьми лет.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.