Фут Артур


Артур Фут (5 марта 1853 года, Салем, штат Массачусетс — 8 апреля 1937 года, Бостон, штат Массачусетс) был американским классическим композитором и членом группы «Бостонская шестерка». В состав этой группы входили также Джордж Уайтфилд Чэдвик, Эми Бич, Эдвард Макдауэлл, Джон Ноулз Пейн и Хорацио Паркер.
В 1878 году Фут был назначен органистом Первой унитарной церкви в Бостоне, оставаясь на этой должности в течение 32 лет. Он был одним из основателей Американской гильдии органистов и одним из экзаменаторов на первой Гильдейской аттестации. Фут помог организовать новое отделение гильдии в Новой Англии, а с 1909 по 1912 год (когда эта должность была упразднена) он занимал пост Национального почетного президента Американской гильдии органистов, сменив на этом посту Хорацио Паркера. Он также был одним из редакторов сборника «Гимны Церкви Вселенской», унитарного гимнала, выпущенного в 1890 году.
Современные тенденции склонны рассматривать музыку Фута как «романтическую» и «европейскую» в свете более позднего поколения американских композиторов, таких как Аарон Копленд, Рой Харрис и Уильям Шума. Все они способствовали развитию узнаваемого американского звучания в классической музыке. Фут был выпускником Гарвардского университета и первым известным американским классическим композитором, полностью обучившимся в США. В некотором смысле его можно сравнить с американскими поэтами, которые значительно повлияли на литературу до Уолта Уитмена.
Он также стал одним из первых сторонников Брамса и Вагнера и активно содействовал исполнению их музыки. Фут был активным музыкальным преподавателем и написал несколько педагогических работ, включая «Современная гармония в её теории и практике» (1905), составленную совместно с Уолтером Р. Спалдингом. Это произведение было переиздано под названием «Гармония» в 1969 году. Он также написал «Некоторые практические вещи в игре на пиано» (1909) и «Модуляция и сопутствующие гармонические вопросы» (1919). Фут внес много статей в музыкальные журналы, включая «Тогда и сейчас. Тридцать лет музыкального прогресса в Америке» в «Etude» (1913) и «Бостонец вспоминает» в «Musical Quarterly» (1937).
Большая часть произведений Фута состоит из камерной музыки, и эти работы обычно считаются его лучшими. Журнал «Chamber Music Journal», обсуждая камерную музыку Фута, писал: «Если его имя не совсем незнакомо, то его музыка таковой является. Это печально. Камерная музыка Фута первого класса, она заслуживает регулярного публичного исполнения.» Его «Пиано-квинтет», опус 38, и «Пиано-квартет», опус 23, выделяются особой похвалой. Что касается «Пиано-квинтета», автор говорит: «Каждое движение — это драгоценность. Скерцо особенно прекрасно, а задорное финале безупречно. Я полагаю, что единственной причиной, по которой эта работа никогда не получила аудитории, которую она заслуживала и заслуживает, является то, что она написана американцем, который был «вне круга». Что касается «Пиано-квартета», то мнение таково: «Он так же хорош, как любой пиано-квартет позднего 19 века.»
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.