Габриэлли Никколо
Никколо Габриэлли (1814 — 1891) — итальянский композитор опер. Он родился 21 февраля 1814 года в Неаполе, который в то время был столицей Королевства Обеих Сицилий. Никколо происходил из благородной, хоть и обветшавшей семьи, родом из Губбио, затем осевшей в Тропее и Палермо. С раннего детства он проявлял талант к музыке, что привело его в Неапольскую консерваторию, где он учился под руководством Никола Зингарелли и Доменико Доницетти. Основное внимание он уделял композиции, и дебютировал в августе 1835 года с мелодрамой на неаполитанском диалекте «I dotti per fanatismo».
Никколо Габриэлли был весьма плодовитым композитором и с 1835 года написал множество мелодрам, опер-бфф и фарсов, включая «La lettera perduta» (1836), «Il Cid» (1836), «La parola di matrimonio» (1837), «L'americano in fiera ossia Farvest Calelas» (1837), «Vinclinda» (1837), «L'affamato senza danaro» (1839), «Edwige o Il sogno» (1839), «Il padre della debuttante» (1839), «La marchesa e il ballerino» (1839), «Nadan o L'orgoglio punito» (1839), «L'assedio di Sciraz ossia L'amor materno» (1840), «Basilio III Demetriovitz» (1841), «Il bugiardo veritiero» (1841), «Il condannato di Saragozza» (1842), «La zingara» (1842), «Carlo di Rovenstein» (1843), «L'assedio di Leyda» (1843), «Sara ovvero La pazza delle montagne di Scozia» (1843), «Il gemello» (1845), «Una passeggiata sul palchetto a vapore verso Capri» (1845), «Giulia di Tolosa» (1846), «Il vampiro» (1848), «Bradamante e Ruggero» (1849), «Fiorina» (1849) и «La regina delle rose» (1850).
Он также работал над несколькими балетами, такими как «Ester d'Engaddi» (1837), «Il rajah di Benares» (1839), что, как и другие более поздние работы, был создан и представлен по случаю дня рождения Фердинанда II Обеих Сицилий, «Amore alla prova» (1839), «Il duca di Ravenna» (1841), «Giaffar» (1841), «Olga di Cracovia» (1841), «L'istituto delle fanciulle» (1841), «Il gobbo del Giappone» (1841), «La conquista del Messico» (1842), «Erissena» (1845), «L'orfanella africana» (1845), «Merope» (1846), «Alcidoro» (1847), «Ifigenia in Aulide» (1847), «Il trionfo d'amore» (1848), «Olema» (1848), «Paquita» (1848), «Gisella» (1849), «I Candiano» (1849), «Schariar ovvero Le mille e una notte» (1849) и «Mocanna» (1850) и «La stella del marinajo» (1851). Другие балеты включали «Le spose veneziane» и «Stefano re di Napoli».
В 1840 году он был назначен музыкальным директором Королевского театра Сан-Карло в Неаполе, что позволило ему путешествовать по всей Италии и за ее пределами и знакомиться с международным обществом. В 1854 году он получил приглашение от Наполеона III присоединиться к императорскому двору в Париже, где дебютировал в Опера с балетом «Gemma» (1854, либретто Теофиля Готье и хореография бывшей балерины Фанни Серрито). За этим последовали другие работы, такие как «I paggi del Conte di Provenza» (1856), «Les elfes» (1856), «La ninfa Cloe» (1857), «Don Grégoire ou Le précepteur dans l'embarras» (1859), «Melissa, ossia I viaggiatori all'isola incantata» (1859), «Le petit cousin» (1860), «L'étoile de Messine» (1861), «Les memoirs de Fanchette» (1865). Его последняя работа, представленная в театре, была «La fin du monde» (1865).
Популярность графа Габриэлли, как его знали в аристократических и художественных кругах Парижа, постепенно снизилась после падения Наполеона III и наступления Третьей французской республики. Ярый бонапартист, он ушел в полузатворничество в своей парижской квартире, но все же сочинил военный марш «Simon Bolívar» (1883), который был посвящен президенту Венесуэлы Антонио Гузману Бланко. Кантилена, сочиненная Никколо Габриэлли, была принята протестантскими общинами франкоговорящей части Швейцарии как их неофициальный гимн и позднее была включена в сборник «Chants populaires de Suisse romande pour voix mixtes», опубликованный в Женеве в 1887 году.
Никколо Габриэлли был награжден Орденом Почетного легиона и Орденом Карлоса III (исп.) в 1864 году. Он скончался в Париже в 1891 году и был похоронен на кладбище Монпарнас. Позже его останки были перенесены на кладбище Пер Лашез, расположенное в восточной части столицы Франции.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.