Гастольди Джованни Джакомо
Джованни Джакомо Гастольди (около 1550 — 1622) был итальянским композитором позднего Ренессанса и раннего барокко. Он стал известен благодаря публикации своих баллетов для пяти голосов в 1591 году. Гастольди сочинял множество мадригалов, различные произведения сакральной вокальной музыки, а также несколько инструментальных композиций. Однако его два сборника баллетов, которые представляют собой строфическую вокальную танцевальную форму, являются наиболее выдающимися и влиятельными. Эти произведения написаны для пяти голосов и содержат пассажи с бессмысленными слогами (например, «фа ла ла»), которые, казалось, олицетворяли любовные чувства и романтические увлечения. В целом, баллеты Гастольди представляли собой музыкальную комедию дель арте и включали в себя следующие композиции: Contento (Счастливец), Premiato (Победитель), L'Inamorato (Сват), Piacere (Удовольствие), La Bellezza (Красота), Gloria d'Amore (Слава любви), L'Acceso (Страстный), Caccia d'Amore (Любовная охота), Il Martellato (Несчастный), Il Bell'umore (Хороший человек), Amor Vittorioso (Побеждающая любовь) и Speme Amorosa (Любящая надежда). Музыка его баллетов имела в основном простую аккордную текстуру, быструю декламацию и ритмические акценты, что было характерно для танцевальной музыки того времени.
Баллеты Гастольди для пяти голосов были опубликованы в Венеции в 1591 году и сразу же стали «бестселлером». В течение короткого времени это собрание было переиздано десять раз не только оригинальным издателем, но и в других странах. Композиторы, такие как Векки, Банчери, Хасслер и Морли, были глубоко очарованы этим музыкальным произведением (в сравнении с баллетом Морли «Now is the Month of Maying» видно, как сильно его творчество было под влиянием Гастольди).
Несомненно, многие фроттоле, виллансики и французские шансон были тесно связаны с танцем, но кажется правдой, что Гастольди стал первым ученым автором, вероятно, с XIII века, который сочинил песни для танцев, основанные на инструментальных схемах и идеально подходящие для исполнения только инструментами.
На титульной странице баллетов Гастольди указано звание «Maestro di Cappella del Serenissimo Signor Duca di Mantova» (Маэстро капеллы у Серениссима Господина Дука Мантуанского). Однако это не пытается скрыть сложность его произведений под впечатлением спонтанной наивности, так как содержание является сборником простоты, здоровой игривости, общительности и радости. Общей чертой является, конечно, рефрен «Фа-ла» (который, между прочим, стал «лирум-лирум» в «Gloria d'Amore»), с прыгающими ритмами, четкими линиями и искренней тональностью. Гастольди пытался варьировать свои композиции от баллета к баллету, иногда пиша в тройном размере, в двойном или чередуя использование мажора и минора. В противном случае нельзя сказать, что он стремился к каким-либо психологическим различиям между несколькими «персонажами», изображенными в его произведениях.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.