Генрих фон Герцогенберг

Генрих фон Г.
годы жизни
1843 – 1900
страна
Австрия
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Генрих фон Герцогенберг (10 июня 1843 — 9 октября 1900) был австрийским композитором и дирижером, происходившим из французской аристократической семьи.

Он родился в Граце и получил образование в иезуитской школе в Фельдкирхе, а также в Мюнхене, Дрездене и Граце, прежде чем изучать право, философию и политические науки в Венском университете. Вскоре он переключил свои усилия на музыку и посещал классы композиции Феликса Отто Дессофа до 1864 года. С самого начала его привлекала музыка Рихарда Вагнера, но после изучения произведений Иоганна Себастьяна Баха он стал приверженцем классической традиции и защитником музыки Иоганнеса Брамса.

В 1866 году он женился на Элизабет фон Стокхаузен, которая была ученицей Брамса по фортепиано; письма Брамса к Херцогенбергам и от них составляют одну из самых приятных частей его переписки. Они жили в Граце до 1872 года, затем переехали в Лейпциг. В 1874 году вместе с бременским ученым Бахом Филиппом Спиттой, Герцогенберг основал Лейпцигский Бах-Вирейн, который занимался возрождением кантат Баха. Герцогенберг был его художественным руководителем в течение десяти лет, за время которых Эфел Смит была одной из его учеников по композиции. С 1885 года он был профессором композиции в Hochschule für Musik в Берлине. В этой должности он рекомендовал молодому Ральфу Вону Уильямсу учиться у Макса Бруха. Он скончался внезапно в Висбадене в возрасте 57 лет; в последние годы жизни он пользовался инвалидной коляской из-за некроза суставов.

Герцогенберг был хорошо образованным композитором с определенными талантами и первым, кто написал набор вариаций на тему Брамса (его опус 23, для четырех рук на одном рояле, написанный в 1876 году на песню Брамса «Die Trauernde», опус 7, № 5). Однако, несмотря на уговоры Элизабет, Брамс почти никогда не выражал одобрения его произведениям. Высказывалось предположение, что он был задет тем, что Герцогенберг женился на Элизабет, к которой сам Брамс испытывал сильную привязанность. К концу своей жизни Брамс несколько смягчил свои оценки, написав: «Герцогенберг способен на большее, чем кто-либо другой.»

Хотя Герцогенберг обычно рассматривается как простой эпигон Брамса, многие его произведения почти не имеют явных влияний Брамса, например, его два струнных трио, опус 27, номера 1 и 2, тогда как некоторые ранние композиции, предшествующие его знакомству с Брамсом, имеют общие черты с более ранним композитором.

В последние годы своей жизни он сосредоточился на создании музыки для общинного богослужения в лютеранской евангелической церкви в Страсбурге под влиянием Фридриха Спитты, брата Филиппа Спитты, который был профессором теологии. Несмотря на это, Герцогенберг оставался католиком. Его образцами в этих произведениях стали оратории и пассии Баха, с хорами, предназначенными для пения прихожанами и только небольшим инструментальным ансамблем. Он также написал масштабную Мессу в память о Филиппе Спитте, для которой Фридрих Спитта выбрал текст. Несколько крупных произведений Херцогенберга считались уничтоженными во время Второй мировой войны, но были обнаружены в ходе 1990-х годов.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.