Гиро Эрнест
Эрнест Гиро (1837 — 1892) был французским композитором и музыкальным педагогом, родившимся в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он наиболее известен за написание традиционных оркестровых речитативов для оперы Бизе «Кармен» и для оперы Оффенбаха «Сказания Гофмана».
Гиро начал свое обучение в Луизиане под руководством своего отца, Жана-Батиста-Луи Гиро, который получил Премию Ром в 1827 году. В 15 лет он положил музыку на либретто о царе Давиде, которое он и его отец нашли во время поездки в Париж. Результатом стал «Давид» — опера в трех актах, которая имела большой успех в театре Орлеан в Новом Орлеане в 1853 году, что определило его будущее.
В декабре того же года Гиро вернулся во Францию, чтобы продолжить свое музыкальное образование. Он изучал пиано у Мармонте и композицию у Алеви в Парижской консерватории. Обладая выдающимися способностями, он получил первую премию по пиано в 1858 году. На следующий год он выиграл Премию Ром, что стало единственным случаем в истории, когда отец и сын получили эту награду. Он подружился с Камилем Сен-Сансом, Эмилем Паладилем, Теодором Дюбуа и особенно с Жоржем Бизе.
Гиро начал свою карьеру, пиша однодействующие музыкальные произведения, которые использовались как «аперитивы» для театральных вечеров. Его первое значительное сценическое произведение, «Сильвия», состоящее из одного акта, premiered at the Op?ra Comique in 1864 и стало популярным, тем самым утвердив его репутацию в Париже. В августе 1870 года, когда последствия франко-прусской войны начали ощущаться в Париже, его оперетта «Ле Кобольд» только что начала свое представление, но все театры закрылись. Гиро записался в пехоту и сражался за Францию до конца войны в 1871 году.
Хотя основное внимание Гиро уделял написанию опер, большинство из них не имели успеха. «Мадам Тюрлюпэн» (1872) имела успех среди критиков, но страдала от старомодного либретто. «Пикколино», его трехактная комическая опера, впервые исполненная в 1876 году, стала пиком его карьеры. Привлекательный «соррентен», исполняемый Селестиной Мари, известной как Галли-Мари, и блестящий и эффектный балет под названием «Карнаваль» (один из номеров его «Первой оркестровой сюиты») способствовали тому, что произведение долго демонстрировалось. Тем не менее, опера не была возобновлена.
После смерти Бизе, Гиро собрал оригинальные партитуры Бизе и адаптировал часто исполняемую «Сюиту № 2 из Арлезианны». Он также адаптировал двенадцать номеров из оперы Бизе «Кармен» в две «Сюиты из Кармен». Гиро, возможно, наиболее известен за создание речитативов — как любимых, так и подвергнутых критике — которые заменили разговорный диалог в спектаклях «Кармен» на протяжении более века. Он также написал речитативы и завершил партитуру шедевра Жака Оффенбаха «Сказания Гофмана», которая осталась незавершенной на момент смерти Оффенбаха. Версия Гиро была очень популярна, но не исполнялась единолично, так как Оффенбах оставил огромное количество эскизов, которые использовали разные композиторы и аранжировщики для своих постановок оперы.
Объем музыкального наследия Гиро невелик, вероятно, из-за его желания помогать друзьям и требований его педагогической карьеры. Среди его других произведений наибольшей популярностью пользуются балет «Кузнец из Гретна-Грина», представленный в зале Ле Пелетье Парижской оперы (5 мая 1873 года), «Каприз» для скрипки и оркестра (1885) и «Фантастическая охота», симфоническая поэма (1887). (Он также сделал популярную фортепианную аранжировку «Танца смерти» Сен-Санса для четырех рук.) С 1876 года Гиро преподавал в Парижской консерватории. Он был одним из основателей Национального общества музыки и автором отличного трактата по инструментовке. В 1891 году Гиро был избран членом Академии изящных искусств и был назначен профессором композиции в консерватории, заменив Виктора Массе. Методы преподавания Гиро в области гармонии и оркестровки пользовались высоким уважением и признанием в музыкальных круги.
Гиро посвятил годы 1891 и 1892 окончательной доработке оркестровки оперы «Кассия», пятииактной оперы Льо Делиба. Однако работа осталась незавершенной из-за его смерти в Париже в возрасте 54 лет.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.