Годовский Леопольд
Леопольд Годовский (13 февраля 1870 — 21 ноября 1938) был польско-американским пианистом, композитором и педагогом. Один из наиболее уважаемых исполнителей своего времени, он стал известен своими теориями, касающимися применения расслабленного веса и экономии движения в игре на пианино. Эти принципы позднее развивали ученики Годовского, такие как Генрих Нейгауз. Ферруччо Бузони утверждал, что он и Годовский были единственными композиторами, которые добавили что-то значительное в клавишное творчество со времён Франца Листа.
Как композитор, Годовский наиболее известен своими транскрипциями произведений других композиторов. Его самая известная работа в этой области — «53 изучения по этюдам Шопена» (1894 — 1914).
Годовский в основном известен за свои парафразы фортепианных произведений других композиторов, которые он обогащал удивительными контрапунктальными приёмами и богатыми хроматическими гармониями. Его самое знаменитое произведение в этом жанре — «53 изучения по этюдам Шопена» (1894 — 1914), в котором он варьирует уже сложные оригинальные этюды с помощью различных методов: введение контрмелодий, перенос технически сложных пассажей с правой на левую руку, транскрипция целого произведения для соло левой руки или даже переплетение двух этюдов, где одна рука играет один этюд, а другая — другой.
Эти произведения являются одними из самых сложных фортепианных сочинений, когда-либо написанных, и только немногие пианисты решались их исполнять. К числу таких пианистов относятся Марк- André Амелен, который записал полный комплект и получил множество престижных наград, и Франческо Либетта, который исполнил полный набор в концерте (единственный пианист, сделавший это наизусть) и сделал видеозапись этого исполнения (вживую в Милане, март 2006 года). Другие пианисты, которые часто исполняют произведения Годовского, — Борис Березовский и Константин Щербаков.
Другие важные транскрипции Годовского включают «Ренессанс» (1906–09) — сборник, включающий обработки музыки Рамо и Люлли, «12 песен Шуберта» (1927) и шесть транскрипций музыки Баха для соло виолончели и соло скрипки, аранжированных для тех же инструментов, но с добавлением сопутствующих голосов и т. д.
Хотя его транскрипции более известны, Годовский также сочинил ряд значительных оригинальных произведений. Он считал «Пассакалию» (1927) и сборник пьес для одной левой руки (1930–31) своими наиболее зрелыми творениями; однако оба произведения используют традиционный подход к гармонии и контрапункту. Более экспериментальным произведением была «Сюита Ява» (фонорамы) (1925), написанная после визита на Яву под влиянием гамеленской музыки. Годовский одинаково уверенно обращался как к крупным произведениям, таким как «Пассакалия» или пятичастная «Фортепианная соната ми минор» (1911), так и к созданию сборников небольших пьес, таких как «46 миниатюр для фортепиано в четыре руки» и «Триаконтамерон» (1920; с подзаголовком '30 настроений и сцен в тройном размере').
Множество оригинальных работ Годовского отличались высокой сложностью исполнения; «Пассакалия» (которая состоит из 44 вариаций, каденции и фуги на основную тему 'Незавершенной' симфонии Франца Шуберта) была признана непроигрываемой даже Владимиром Горовицем, который утверждал, что для её исполнения потребуются шесть рук. Тем не менее, это произведение имеет ряд записей.
Несмотря на их традиционность, композиции Годовского могли повлиять на Мориса Равеля и Сергия Прокофьева.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.