Гуами Джозеффо
Джозеффо Гуами (1540 — 1611) (Джозеффо Джузеппе Гуами или Джозеффо да Лукка) был итальянским композитором, органистом и певцом позднего ренессанса венецианской школы. Он был плодовитым композитором мадригалов и инструментальной музыки, а также знаменитым как один из лучших органистов Италии в конце XVI века; он также был главным учителем Адриано Банчери.
ЖИЗНЬ
Гуами родился в Лука, и был братом Франческо Гуами (родился в 1543 году). ОбEarly life его мало что известно, однако он, безусловно, получил некоторое начальное музыкальное обучение, так как в 1561 году он поступил в собор Святого Марка в Венеции, одно из самых престижных музыкальных учебных заведений Италии. Там он учился у Адриана Вилларта и Аннибале Падовано, а также служил певцом. В 1568 году он уехал из Венеции и отправился в Баварию, где работал первым органистом при дворе Альбрехта Баварского, который был известен благодаря Франко-Фламандскому композитору Орландо ди Лассу. В начале 1570-х годов он вернулся в Италию, по крайней мере на некоторое время, и, по всей видимости, работал с Лассусом как минимум однажды. В 1579 году он был нанят в Лукке в качестве органиста, где оставался до 1582 года или позже. В 1585 году он работал как маэстро-ди-капелла в Генуе. Точные детали его передвижений неясны до его возвращения в собор Святого Марка, но несомненно, что в эти годы он продолжал композиторскую деятельность и обретал известность как органист.
В 1588 году он был назначен первым органистом в соборе Святого Марка (в то время там было два органиста, которые обычно также выступали как композиторы, под руководством маэстро-ди-капелла, которым тогда был Джозеффо Зарлино). После смерти Зарлино Гуами вернулся в Лукку, возможно, потому что его не назначили преемником Зарлино; в Лукке он работал органистом в кафедральном соборе, где оставался до своей смерти.
РАБОТЫ И ВЛИЯНИЕ
Основные влияния на стиль сакральной музыки Гуами исходят от Вилларта, его учителя в соборе Святого Марка, и Чиприано де Роре, а также позже от Лассуса; действительно, оба композитора, возможно, были друзьями, так как работали вместе в Мюнхене и, очевидно, путешествовали вместе. В своей светской музыке он был наиболее прогрессивным, использующим необычное количество хроматизма и модуляций в далекие тональности, безусловно, под влиянием Николы Вичентино.
Гуами также написал множество инструментальных канцон; скорее всего, он создавал органную музыку, которая была утеряна (сохранилось лишь одно произведение в сборнике Джироламо Дирута). Канцоны выполнены в современном венецианском стиле, анфимно, украшены и используют резко различающийся тематический материал в разных частях; однако они содержат необычно высокий уровень мотивного развития для музыки до Барокко.
Гуами также был важным педагогом, обучая таких композиторов, как Адриано Банчери, одной из ключевых фигур в переходе к барочной музыке. Винченцо Галилео, прогрессивный музыкальный теоретик, лютнист и отец астронома, также писал о музыке Гуами, его таланте и известности.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.