Кариссими Джакомо

Кариссими Д.
годы жизни
1605 – 1674
страна
Италия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Джакомо Кариссими (дата рождения 18 апреля 1605 года — 12 января 1674 года) был итальянским композитором, одним из самых известных мастеров раннего барокко, или, точнее, Римской школы музыки. Точная дата его рождения не известна, но, вероятно, она приходится на 1604 или 1605 год в Марине, недалеко от Рима.

О его ранней жизни почти ничего не известно. Его отец был бочаром, а в возрасте двадцати лет Джакомо стал капельмейстером в Ассизи. В 1628 году он получил ту же должность в церкви Святого Апполинария, принадлежащей Немецкому колледжу в Риме, которую занимал до самой смерти. Это произошло, несмотря на несколько предложений работать в очень известных учреждениях, включая предложение занять место Клаудио Монтеверди в соборе Святого Марка в Венеции. В 1637 году он был рукоположен в священники. Похоже, он никогда не покидал Италию.

Он скончался в Риме в 1674 году.

К числу великих достижений, которые обычно приписывают Кариссими, относится дальнейшее развитие речитатива, позднее введенного Монтеверди и имеющего бесконечно важное значение в истории драматической музыки; дальнейшее развитие камерной кантаты, с помощью которой Кариссими заменил концертные мадригалы, которые в свою очередь заменили мадригалы позднего Ренессанса; и развитие оратории, первым значительным композитором которой он стал.

Его место в истории церковной музыки и вокальной камерной музыки схоже с позицией Кавалли в истории оперы. В то время как Луиджи Россо был его предшественником в развитии камерной кантаты, Кариссими стал композитором, который первым сделал эту форму носителем наиболее интеллектуального стиля камерной музыки, функцию, которую она продолжала выполнять до смерти Алессандро Скарлатти, Астроги и Марчелло.

Кариссими также известен как один из первых композиторов ораторий, при этом «Ефта» вероятно является самой известной; это произведение и другие важны тем, что окончательно установили форму оратории без драматического действия, которая сохранялась в течение двухсот лет. Он также может претендовать на заслугу в том, что внес большее разнообразие и интерес в инструментальные сопровождения вокальных произведений. Доктор Берни и сэр Джон Хокинс публиковали образцы его композиций в своих работах по истории музыки; а доктор Олдридж собрал почти полный комплект его произведений, который в настоящее время находится в библиотеке Христова колледжа в Оксфорде. Британский музей также обладает многочисленными произведениями Кариссими. Большинство его ораторий находятся в Национальной библиотеке в Париже.

Кариссими работал в то время, когда светская музыка была готова занять доминирующее положение над сакральной музыкой в Италии; это изменение было решительным и постоянным. Когда он начал сочинять, влияние предыдущих поколений римских композиторов все еще ощущалось (например, стиль Палестрины); и когда его карьера подошла к концу, оперные формы, а также инструментальные светские формы стали преобладать. Кроме того, Кариссими был важным учителем, и его влияние распространилось далеко в Германию и Францию: например, многие элементы музыкального стиля Шарпентье зависят от работ более раннего композитора.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.