Кинцль Вильгельм


Вильгельм Кинцль (17 января 1857 — 3 октября 1941) был австрийским композитором.
Кинцль родился в маленьком живописном городке Вайценкирхен в Верхней Австрии. В 1860 году его семья переехала в столицу Штирии, Граца, где он начал обучение игре на скрипке у Игнаца Ула, на фортепиано у Иоганна Буавы, а с 1872 года — композиции у специалиста по Шопену Луи Станислауса Мортье де Фонтена. С 1874 года он изучал композицию у Вильгельма Майера (также известного как В.А. Реми), эстетику музыки у Эдуарда Ханслика и историю музыки у Фридриха фон Хаузеггера. Позже он продолжил обучение в музыкальном консерватории Пражского университета под руководством Йосефа Крейчи, директора консерватории. В 1877 году он поступил в Лейпцигскую консерваторию, а затем в Веймар, чтобы учиться у Листа, прежде чем завершить докторские исследования в Венском университете.
Во время учебы в Праге Крейчи взял Кинцля на Байройт, где он услышал первое исполнение цикла опер Рихарда Вагнера. Это произвело на него неизгладимое впечатление, и в результате он основал «Ассоциацию Рихарда Вагнера в Граце» (ныне «Австрийская компания Рихарда Вагнера, Грац») вместе с Хаузеггером и Фридрихом Хофманом. Несмотря на то, что позже он поссорился с «вагнерами», любовь к музыке Вагнера никогда не покидала его.
В 1879 году Кинцль отправился в гастрольное турне по Европе в качестве пианиста и дирижера. В 1883 году он стал директором Deutsche Oper в Амстердаме, но вскоре вернулся в Грац, где в 1886 году возглавил Штайермаркский музыкальный союз и занятия в консерватории. В 1890-91 годах он был приглашен управляющим Бернардом Поллини на должность капельмейстера в Гамбургский городской театр, но был уволен в середине января 1891 года из-за негативных отзывов, которые он получил (его наследником стал Густав Малер). Позже он дирижировал в Мюнхене.
В 1894 году он написал свою третью и самую знаменитую оперу «Евангелист», но не смог повторить ее успех с «Дон Кихотом» (1897). Только «Кухрейген» (1911) достиг аналогичного уровня популярности, причем весьма коротко. В 1917 году Кинцль переехал в Вену, где его первая жена, вагнеровская сопрано Лили Хоке, скончалась в 1919 году, и в 1921 году он женился на Хенни Бауэр, либреттисте его трех последних опер.
После окончания Первой мировой войны он написал мелодию к стихотворению Карла Реннера «Дойчёстеррайх, дю херрлихес ланд» (Германская Австрия, ты прекрасная страна), которое стало неофициальным гимном первой Австрийской Республики до 1929 года. Осознав изменения в динамике современной музыки, он прекратил писать крупные произведения после 1926 года и полностью прекратил композиторскую деятельность в 1936 году из-за плохого здоровья. С 1933 года Кинцль открыто поддерживал режим Гитлера.
Первой любовью Кинцля была опера, затем вокальная музыка, и именно в этих двух жанрах он стал известен. На некоторое время его считали наряду с Гуго Вольфом одним из величайших композиторов Lied (арт-песен) со времен Шуберта. Его самая известная работа, «Евангелист», наиболее известна своей арией «Благословенны те, кто претерпевает гонения», продолжает время от времени возобновляться. Это народная опера, которая была сопоставлена с «Гензелем и Гретель» Хумпердинка и содержит элементы веризма. После Хумпердинка и Зигфрида Вагнера, композиторов сказочных опер, Кинцль является самым значимым композитором оперы романтической поствагнеровской эпохи. Однако силы Кинцля на самом деле заключаются в изображении повседневных сцен. В последние годы его обширный корпус песен стал популярным, хотя с тех пор он в значительной степени был забыт.
Несмотря на то что опера была в центре его жизни, Кинцль ни в коем случае не игнорировал инструментальную музыку. Он написал три струнных квартета и трио для фортепиано.
Он скончался в Вене и похоронен на главном кладбище города.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.