Киренский Синезий


Синезий Киренский (около 373 — около 414) был греческим епископом Толеомайской церкви в Ливийской Пентаполисе после 410 года. Он родился в благополучной семье, которая утверждала, что происходит от спартанских царей, в Балаграе (ныне Бейда) недалеко от Киренский между 370 и 375 годами.
В молодости, в 393 году, он вместе с братом Евоптием поехал в Александрию, где стал увлеченным неоплатоником и учеником Гипатии. В период с 395 по 399 год он провел какое-то время в Афинах.
В 398 году Синезий был избран посланником от Киренский и всей Пентаполисы к императорскому двору в Константинополе. Он отправился в столицу по поводу вручения aureum coronarium и его задача заключалась в том, чтобы добиться налоговых льгот для своей страны. В Константинополе он получил покровительство могущественного префекта преторианцев Аврелиана. Синезий составил и адресовал императору Аркадию речь под названием «О царстве», в которой содержались актуальные советы о том, как должен вести себя мудрый правитель. Однако в ней также содержалось смелое утверждение о том, что главной задачей императора должно быть борьба с коррупцией и борьба с проникновением варваров в византийскую армию.
Трехлетнее пребывание в Константинополе оказалось для Синезия утомительным и неприятным; безделье, которое оно навязывало, он отчасти посвятил литературному творчеству. Аврелиан успел добиться для него налоговых льгот для Киренский и Пентаполисы, а также освобождения от куриальных обязательств, но затем попал в немилость, и Синезий потерял все. Позже Аврелиан вернулся к власти и восстановил свои привилегии для Синезия. Поэт тем временем составил «Египет или О Провидении» — аллегорию, в которой добрый Осирис и злой Тифон, представляющие Аврелиана и гота Гайнаса (министр при Аркадии), борются за власть, и обсуждается вопрос божественного разрешения зла.
В 402 году, во время землетрясения, Синезий покинул Константинополь и вернулся в Кирену. По дороге он проезжал через Александрию и вернулся туда в 403 году; именно в этом египетском городе он женился и жил, прежде чем вернуться в Кирену в 405 году. Последующие годы были заняты организацией защиты Пентаполисы от ежегодных нападений соседних племен.
В 410 году Синезий, христианство которого до того момента не проявлялось явно, был выборным образом избран епископом Толеомая, и после долгих колебаний по личным и догматическим причинам он в конечном итоге принял этот пост, будучи рукоположенным Феофилом в Александрии. Одна из важных личных проблем была разрешена тем, что ему разрешили сохранить свою жену, к которой он сильно привязался; однако что касается ортодоксальности, он прямо оговорил за собой право на несогласие по вопросам творения души, буквального воскресения и окончательного разрушения мира, в то время как согласился сделать некоторые уступки общепринятым взглядам в своем публичном учении.
С его епископством связано множество беспокойств, это подтверждается не только потерей близких (три его сына умерли, первые двое в 411 и третий в 413 годах), но и нашествием варваров на страну (в борьбе с которыми он проявил себя как способный военный организатор) и конфликтами с префектом Андроником, которого он отлучил от церкви за вмешательство в право церкви на убежище. Дата его смерти неизвестна; обычно указывается около 414 года, так как он, похоже, не осознавал насильственной смерти Гипатии.
Многосторонняя деятельность Синезия, особенно выраженная в его письмах, и его свободная промежуточная позиция между неоплатонизмом и христианством делают его объектом увлекательного интереса. Его научные интересы подтверждаются его письмом к Гипатии, в котором содержится самое раннее известное упоминание о гидрометре, и работой по алхимии в форме комментария к псевдо-Демокриту.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.