Кирхнер Теодор


Теодор Теодор Кирхнер (10 декабря 1823 — 18 сентября 1903) был значимым немецким композитором и пианистом романтической эпохи.
Кирхнер пользовался дружбой и восхищением многих ведущих композиторов XIX века, однако не смог построить успешную карьеру, очевидно, из-за беспорядочного образа жизни, который включал в себя экстравагантные траты и зависимость от азартных игр. Он родился в Нойкирхене рядом с Хемнице и уже в восемь лет стал опытным органистом и пианистом. С 1838 по 1842 год он учился в Лейпциге у Й. Кнорра (фортепиано) и К. Ф. Беккера (орган и теория). Затем он обучался у Й. Шнейдера в Дрездене и некоторое время посещал Лейпцигскую консерваторию.
В 1843 году по рекомендации Мендельсона он стал органистом в Винтертуре, Швейцария, где оставался почти двадцать лет, но часто путешествовал по Германии и завел дружбу с Робертом и Кларой Шуман, а также с Брамсом. Клара Шуман очень любила его, хотя писала, что «в его характере нет стабильности», и, похоже, у них был незаметный роман в начале 1860-х годов. В 1862 году Кирхнер переехал в Цюрих, став директором абонементных концертов, но это положение продлилось всего три года. С 1862 по 1872 год он преподавал в музыкальной школе Цюриха, затем стал директором Вюрцбургской консерватории (1873-75).
Он женился в 1868 году, но брак оказался неудачным. После работы органистом в Цюрихе с 1870 года он в 1872 году переехал в Майнген в качестве придворного пианиста, а в следующем году стал директором консерватории в Вюрцбурге. С 1876 по 1883 год он жил в Лейпциге, а затем до 1890 года преподавал чтение партитур в Дрездене. В 1884 году Брамс, Ханслик, Гаде, Григ и Ганс фон Бюлов собрали 30,000 марок, чтобы помочь Кирхнеру рассчитаться с долгами. В 1890 году он оставил свою жену и семью и переехал в Гамбург, где за ним ухаживал бывший ученик. Два инсульта оставили его парализованным в 1894 году, и в последние годы он полностью ослеп. Он умер в Гамбурге 18 сентября 1903 года.
Кирхнер был высоко оценён такими композиторами, как Мендельсон, Роберт Шуман (который писал о нем одобрительно в журнале «Neue Zeitschrift für Musik»), Брамс, Лист, Вагнер и Григ.
Он был одаренным аранжировщиком, чьи транскрипции включают в себя реализацию двух струнных секстетов Брамса в виде фортепианных трио; он также создал вокальную партию для «Немецкого реквиема» Брамса и сольные фортепианные аранжировки третьего и четвёртого комплектов «Венгерских танцев» и «Лебедь Валс». Как композитор, он был интенсивным романтическим лириком и естественным миниатюристом — ему приписывают более 1000 фортепианных пьес (в основном собранных в циклы), многие из которых по продолжительности не превышают одной минуты — своего рода предшественник бакателей Веберна. Его вальсы, опус 23, написанные в 1876 году, посвящены Брамсу, а сюита «Характерные Pieces», Нахтбильдер, опус 25 цитирует песню Брамса «Wie bist du, meine Königin». Существуют также некоторые органные произведения, песни и несколько хоровых и камерных произведений, но никакой оркестровой музыки, хотя его друг Генрих Шюльц-Бейтен создал оркестровую сюиту из некоторых фортепианных пьес Кирхнера. Его музыка оказала особое влияние на музыку Роберта Шумана.
Полное собрание сочинений Кирхнера публикуется Amadeus в Винтертуре.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.