Клугхардт Август

Клугхардт А.
годы жизни
1847 – 1902
страна
Германия
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Август Клугхардт (30 ноября 1847 — 3 августа 1902) был немецким композитором и дирижёром.

ЖИЗНЬ
Клугхардт родился в Кётене и в 10 лет начал брать уроки игры на фортепиано и теории музыки. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения, которые исполнялись музыкальным кружком, созданным им самим в школе. В 1863 году его семья переехала в Дессау. Спустя год Клугхардт дебютировал в качестве пианиста. После окончания школы он в 1866 году переехал в Дрезден, где продолжил учёбу и впервые представил свои композиции общественности. В 1867 году он начал зарабатывать на жизнь как дирижёр. Первоначально он работал в муниципальном театре Познани один сезон, затем в Нойстрелице и в итоге в Любеке на протяжении нескольких месяцев. С 1869 по 1873 год он работал в придворном театре Веймара, где впервые встретился с Францем Листом, что стало важной вехой в его творческом развитии. В 1873 году он вернулся в Нойстрелиц, где стал главным дирижёром, а в 1880 году был назначен управляющим театра. В 1876 году Клугхардт посетил первый фестиваль в Байрёйте. С 1882 года и до конца жизни он был музыкальным директором при дворе в Дессау. В 1892 и 1893 годах он дирижировал «Кольцом Нибелунга» Рихарда Вагнера. В последние годы своей жизни он получил множество наград: в 1898 году стал членом Берлинской академии художеств, а также получил звание почётного доктора Университета Эрлангена. Его пригласили управлять «Сингакдемией» в Берлине, но он отклонил это предложение. Клугхардт скончался внезапно в Рослау в возрасте 54 лет.

СТИЛЬ
Встреча Клюгхардта с Листом пробудила в нём увлечение музыкой «новой немецкой школы», связанной с Вагнером и Листом. Его произведения действительно отражают некоторые из их концепций. Однако Клугхардт не уклонялся от сохранения жанров, которые Вагнер и Лист отвергали. Он написал шесть симфоний и множество камерной музыки. Однако он не создал ни одной симфонической поэмы — жанра, который был пропагандирован Листом; вместо этого он написал несколько более традиционных программных увертюр. Влияние Роберта Шумана, вероятно, более очевидно в произведениях Клюгхардта. Он стремился создать синтез этих несоответствующих тенденций. В своих операх он использовал технику лейтмотива Вагнера, но придерживался старого численного оперного стиля, а не музыки-драмы Вагнера. Некоторые его сочинения показывают Клюгхардта как человека своего времени, например, его хоровая работа «Коррекция границы» (Die Grenzberichtigung), Оп. 25, которая была написана после победы Германии в франко-прусской войне 1870-71 годов. В целом Клюгхардта можно считать довольно консервативным композитором, несмотря на его интерес к более современным тенденциям. Сегодня большая часть его творчества практически забыта. Лишь его Концерт для виолончели, Шилфлидер (Reed Songs) и Духовой квинтет исполняются время от времени.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.