Кнехт Юстин Генрих


Юстин Генрих Кнехт (1752 — 1817) был немецким композитором, органистом и музыкальным теоретиком. Он получил хорошее образование как в музыкальной сфере, так и в общем образовании (одним из его учителей был Бокк). В Биберах он обучался игре на органе, клавишных, скрипке и пению. С 1768 по 1771 год Кнехт учился в лютеранском колледже в Эсслингене.
В 1771 году Ю. Г. Кнехт стал лютеранским префектором (профессором литературы) и музыкальным руководителем в Биберах, который до 1803 года был свободным имперским городом с богатой культурной жизнью. В 1792 году он стал органистом церкви Святого Мартина, которая одновременно использовалась лютеранами и католиками. Он вел активную музыкальную жизнь: композировал для театра и церкви, организовывал подписные концерты и преподавал музыкальную теорию, акустику, эстетику, сочинение и инструментоведение в гимназии, связанной с музыкальной школой в 1806 году. Постепенно его тянуло к музыке, и в декабре 1806 года он переехал в Штутгарт в надежде занять там должность капельмейстера или подобной. В апреле 1807 года он был назначен директором оркестра (директором оперы и дворовых концертов) королем Вюртемберга. Однако, из-за успешных интриг против него, через несколько лет Кнехт подал в отставку и вернулся к прежней жизни в Биберах (в 1808 году), где и провел оставшуюся часть своей жизни. Он скончался в этом городе с высокой репутацией как органист, композитор и теоретик.
Как теоретик, Ю. Г. Кнехт был приверженцем Г. И. Воглера. В списке его произведений, представленном в Q.-L., содержится множество композиций — как духовных, так и светских, вокальных и инструментальных, а также восемь теоретических и дидактических работ. Две из них представляют исторический интерес, причем первая из-за случайности. Первая работа — это «Музыкальный портрет природы», грандиозная симфония для двух скрипок, альта и контрабаса, двух флейт, двух гобоев, фаготов, французских рожков, трубы и ударных инструментов на выбор, в которой выражены:
(1) Прекрасная местность, солнечный день, легкие ветерки и журчащие потоки; птицы щебечут, водопад срывается с горы, пастушонок играет на дудке, пастушка поет, а ягнята резвятся вокруг.
(2) Внезапно небо темнеет, воздух наполняется давящей атмосферой, собираются черные тучи, поднимается ветер, слышен далекий гром, и приближается буря.
(3) Гроза разражается во всей своей ярости: ветер воет, ливень стучит, деревья стонут, а потоки несутся с яростью.
(4) Буря постепенно уходит, тучи рассекаются, и небо проясняется.
(5) Природа поднимает радостный голос к небесам в песнях благодарности Творцу (гимн с вариациями).
Вторая работа (если это не аранжировка части предыдущей) — это другая попытка такого рода с немецким названием «Удовольствие пастухов, прерванное бурей, музыкальная картина для органа». Это точно те же темы, которые рассматривал Бетховен, и Фетис утверждал, что Кнехт на самом деле предвосхитил не только общую схему Пасторальной симфонии, но и некоторые её фигуры и пассажи. Однако это не так. Сэр Джордж Гроув приобрел партитуру и части работы Ю. Г. Кнехта на распродаже у Отто Яна и сообщил, что, кроме названий, сходства между двумя произведениями очевидно случайны, а работа Кнехта, кроме того, является банальной, полностью лишенной той «экспрессии эмоций», которую подчеркивает Бетховен, и стремящейся запечатлеть фактические зрительные и звуковые образы, что он как раз и отвергает.
Собрания произведений находятся в архиве Виланда в Биберахе и в коллекции Кика в библиотеке Эберхарда-Карлса в Тюбингене. Полный тематический каталог был составлен Ладенбургером в 1984 году.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.