Коэн Самуэль

Коэн С.
годы жизни
1870 – 1940
страна
Молдова
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Самуэль Коэн (1870 — 1940) родился в 1870 году в маленьком городке недалеко от Унгени, в Молдавии, которая в то время была частью Российской империи. Вдохновлённый растущей волной государственного антисемитизма и терроризма (погромов), Коэн эмигрировал в Османскую Палестину в 1887 году. Идеалистично он поселился в Ришон-ле-Цион («Первый к Сиону») в рамках движения Ховевай Цион («Любители Сиона»). Ришон-ле-Цион был основан в 1882 году как еврейский сельскохозяйственный кооператив на бесплодной, пустой земле. Земля была куплена у двух братьев, Мусы и Мустафы эль Дагани.

Коэн женился на Минье Папирмейстер в Ришон-ле-Цион, где зарабатывал на жизнь виноделием. Он был талантливым местным скрипачом и получил прозвище «Стемпеню» в честь известного вымышленного клязмерского скрипача, созданного еврейским юмористом и фольклористом Шоломом Алейхемом в его книге с таким же названием. В 1938 году, когда Коэн написал свою биографию, он назвал её «Стемпеню».

Коэн был одним из основателей первой организацией Керен Каемет в Ришон-ле-Цион в 1889 году, которая предшествовала поздней национальной организации Керен Каемет Ле Исраэль (Еврейский национальный фонд для Израиля).

Коэн вернулся в Молдавию, где основал школу для девочек в начале 20 века. Школа не имела успеха, и он вернулся в Ришон-ле-Цион, вновь устроившись виноделом и окончательно осев там, чтобы воспитать своего единственного ребёнка, Иду. Коэн активно участвовал в ранних усилиях по еврейскому заселению Палестины. Он помог основать город Реховот, что было уникальным, так как не включало финансовой поддержки со стороны барона Эдмона Жака де Ротшильда. Философски он объединился с другими, кто работал на Redemption Древней Земли Израиля. Стихотворение Нафтали Герца Имбера «Тикватену» (Наша Надежда), опубликованное в 1886 году, вдохновило евреев повсюду, особенно тех, кто жил под антисемитским угнетением. Брат Коэна эмигрировал в Османскую Палестину, поселившись в Иесуд-ХаМаала, первой современной еврейской общине и мошаве в долине Хула около 1883 года. Он прислал копию стихотворения Имбера Коэну в Молдавию, что также вдохновило последнего. Это стихотворение способствовало его решению покинуть Молдавию ради Палестины, и Коэн поселился в Ришон-ле-Цион.

На короткий период Имбер жил в Ришон-ле-Ционе, где читал свое стихотворение eager ears. Наблюдая за эмоциональной реакцией местных еврейских фермеров на стихотворение Имбера, Коэн использовал свои музыкальные навыки, чтобы положить стихотворение на музыку. Музыкальная композиция Коэна была адаптацией молдавской/румынской народной песни «Carcul cu Boi» (Телега с быками). Это музыкальное переложение стало катализатором для быстрого иenthusiastic spread (распространения) стихотворения Имбера по всем сионистским общинам Палестины. В течение нескольких лет оно распространилось по всему миру среди про-сионистских общин и организаций, став неофициальным Сионистским Национальным Антифоном. Только в 1933 году на 18-м Сионистском Конгрессе в Праге «Гимн Имбера/Коэна» был формально принят и переименован в «Хатиква» (Надежда).

Хатиква широко проникла в еврейскую популярную культуру благодаря таким известным исполнителям, как американец Ал Джолсон.

В последующие годы Холокоста (1933 — 1945) Хатиква находила отклик во всем еврейском мире. К удивлению нацистов в лагерях смерти, Хатиква пелась даже вне газовых камер. Самая известная запись Хатиквы была сохранена Британскими Вооружёнными Силами с выжившими в концентрационном лагере Берген-Бельзен, которые пели Хатикву. Выжившие в Холокосте на знаменитом американском судне-спасателе Холокоста SS Exodus пели Хатикву, когда оно вошло в порт Хайфы. Британские власти арестовали выживших и вернули их в Германию для повторного заключения.

Власти Британского мандата в Палестине запретили пение или музыкальное вещание Хатиквы, считая это провокационным. Классическая композиция Бедржиха Сметаны «Моравия», с её музыкальными рефренами, напоминающими о композиции Хатиква Коэна, была заменена для вещательных медиа сионистскими общинами в Палестине. 14 мая 1948 года Хатиква прозвучала в заключение церемонии Провозглашения независимости Израиля. В ноябре 2004 года «Хатиква» Имбера/Коэна была официально принята в рамках Закона о флаге Израиля, гербе и гимне.

Израильские дети учат стихотворение Нафтали Имбера в общественных школах, не осознавая при этом вклада Самуила Коэна. В глобальном масштабе Хатиква универсально ассоциируется с музыкой Коэна, а не с поэмой Имбера.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.