Контан Алексис


Алексис Пьер Алексис Контан (12 ноября 1858 — 28 ноября 1918) был канадским композитором, органистом, пианистом и музыкальным педагогом. Он стал первым заметным канадским композитором, который полностью прошел обучение в своей родной стране. Контан говорил: «Я пишу не ради славы, а чтобы удовлетворить неодолимую потребность.» Хотя он получил значительное образование как пианист, его знания музыкальной композиции были в значительной степени самообученными, хотя это не было его выбором, так как жизнь не предоставила ему возможности найти подходящих учителей. Большую часть времени он посвящал преподаванию, семье и работе церковным органистом, и его композиторская деятельность была минимальной до 1900 года. С возрастом детей ему удалось уделить больше времени композиции, и его поздняя жизнь стала самой продуктивной. Удар, перенесенный в 1914 году, фактически положил конец его деятельности как композитора.
Композиционный наследие Контанта включает в себя несколько симфонических произведений, работы для хора и оркестра, произведения для хора с органом, небольшую группу камерной музыки, а также несколько произведений для Solo piano и solo organ. Его музыка издавалась в Париже у издателей Hamelle, Haussman и L. Grus, а в Монреале у Archambault, Beauchemin, Жозефа-Эмиля Белера, A.J. Boucher, L. Cardinal, Édition Belgo-Canadienne и J.-G. Yon, а также в журнале Le Passe-Temps. Канадская энциклопедия отмечает, что «Контан был пионером, чье видение было масштабным, и, хотя результаты его усилий не равняются его амбициям, он демонстрирует искренность и честность, достойные восхищения».
Одним из первых произведений Контанта, которое получило широкое признание как в Канаде, так и в Европе, была «La Lyre enchantée» (1875) — «фантазия-ноcturne» для фортепиано, напоминающая музыку Шопена. Его третья месса была очень положительно воспринята на премьере 1 февраля 1903 года в Монументе националь, дирижировал которой Эдмон Харди. Эта работа значительно укрепила его репутацию как композитора. Также в Монументе националь была премьера его «Каина» 12 ноября 1905 года — одного из первых ораторий, написанных канадским композитором. Он написал вторую ораторию «Les Deux Âmes», которая была написана в период с 1905 по 1909 год, но премьера состоялась только в 1913 году. Его «Трио» для скрипки, виолончели и фортепиано является самым часто исполняемым из его основных произведений. В 1914 году он перенес паралитический удар, который сильно ограничил его подвижность. После удара он написал только одну песню — «Sur Un Crucifix» к стихам Альбера Лозо.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.