Косманн Бернхард


Бернхард Косманн (17 мая 1822 — 7 мая 1910) был немецким виолончелистом. Он родился в Дессау и сначала обучался у Теодора Мюллера. На протяжении своей жизни он работал в Гранд Опера в Париже и познакомился с Францем Листом, с которым отправился в Веймар. В 1866 году Косманн был назначен профессором виолончели в Московской консерватории. Однако в 1878 году он помог основать Высшую консерваторию во Франкфурте, где занял должность преподавателя по виолончели.
Косманн был не только частым солистом и участником струнного квартета, но также и композитором. Его творчество включает три фантазии, Тель, Эврианту и многочисленные сольные произведения для различных инструментов. Кроме того, он написал множество этюдов и исследований для виолончели, многие из которых используются до сих пор.
В 1890 году Косманн адаптировал «Эрлкёнига» Франца Шуберта для сольной виолончели, предназначив это произведение исключительно для своего ученика Генриха Кифера. Он написал это в своей партитуре в Франкфурте 28 ноября 1890 года, подписав её как Б. Косманн.
Бернхард Косманн, автор многих оригинальных произведений и разнообразных «Фантазий» на основе мотивов из опер (таких как «Вольный стрелок», «Эврианта» и другие), а также на основе известных произведений (в том числе для сольной виолончели, таких как «Парафраза на популярную немецкую песню Ах, как это возможно тогда. Тюрингская народная песня»), ранее посвятил свои «Пять новых концертных этюдов» Генриху Киферу.
Транскрипция «Эрлкёнига» была передана Киферу в рукописи для его исключительного использования, поскольку, обладая выдающимися талантами, он мог бы исследовать возможности произведения и оживить его. Мы знаем, что на самом деле Кифер очень тщательно изучал «Эрлкёнига», подготовленного его мастером, и написал другую копию (в настоящее время в частной коллекции) с множеством правок.
Транскрипция Коссмана демонстрирует глубокое знание виолончели и её уникального потенциала: нигде в ней не прослеживается влияние транскрипции для скрипки Г. В. Эрнста. В ней также можно увидеть причины особого восхищения, которым делились Бернхард Косманн и итальянский виртуоз Альфредо Пьяти, как утверждает Карл Фукс: «Альфредо Пьяти был одним из великих виолончелистов. Он посвятил моему мастеру Коссману свои Двенадцать каприсов, прекрасные этюды. Взаимное восхищение этих двух великих виолончелистов было взаимным, так как Косманн посвятил свои пять великих концертных этюдов (оп. 10) Пьяти.»
Косманн скончался во Франкфурте.
Один из его сыновей, Пауль Николаус Косманн (родился в 1869 году), автор краткой книги о Гансе Пфитцнере (1904), умер от тифа в Терезине в 1942 году.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.