Кра Жан


Жан Эмиль Поль Кра (22 мая 1879 — 14 сентября 1932) был французским композитором и карьерным военно-морским офицером XX века. Его музыкальные произведения были вдохновлены родной Бретанью, его путешествиями по Африке и, прежде всего, морскими походами. В качестве морского командира он с отличием служил в Адриатической кампании во время Первой мировой войны.
Кра встретил Анри Дюпарка, знаменитого французского композитора, в начале своей карьеры, и их дружба сохранилась на всю жизнь. Дюпарк называл Кра «сыном моей души». Хотя обязанности Кра в французском флоте оставляли ему мало времени для занятий музыкой, он продолжал сочинять на протяжении всей жизни, в основном создавая камерную музыку и песни. Большая часть его самых амбициозных произведений, опера «Полифем», была написана и оркестрована во время войны; однако основная часть его музыкального наследия относится к послевоенному периоду. Сегодня его струнный трио и струнный квартет являются его наиболее известными произведениями.
Лирическая трагедия «Полифем» считается его шедевром. Опера была тепло принята на премьере в 1922 году, что принесло Кра всплеск известности в французской прессе. Главным персонажем является Полифем, согласно греческой мифологии, старший циклоп и сын Посейдона. Опера рассказывает известную историю о попытке Полифема (баритон) похитить Галатею (сопрано) у Акиса (тенор). В оригинальном мифе Полифем в конечном итоге убивает Акиса, свалив на него камень. Альбер Самен, либреттист, одушевил Полифема, заставив его осознать чувства, которые испытывают двое влюбленных, и тем самым решить не уничтожать их. В конечном итоге циклоп уходит в море, чтобы найти смерть, потому что счастье влюбленных ужасает его. Музыка носит импровизаторский, беспокойный и высокохроматический характер, в духе Шоссона и Дюпарка. Влияние оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» также заметно. (Хорошая запись этой оперы вышла в 2003 году с дирижированием Брамуэлла Товея и ролью Полифема Армана Арапьяна.)
Поздние работы Кра развивали более резкий стиль, сопоставимый со стилем Бартока, хотя формально они были близки к творениям Сезара Франка. Он считал камерную музыку своей сильной стороной, утверждая, что «эта утонченная музыкальная форма стала для меня самой важной». Особенно струнное трио сочетает в себе разнообразные стили, включая североафриканские влияния. Оно было описано как «чудесное» произведение Андре Имонета в 1932 году, достигая «совершенно сбалансированной звуковости и полноты выражения, между которыми не осмелишься выбирать». Трио для струнных и фортепиано также объединяет африканские и восточные мелодические паттерны с бретонскими музыкальными традициями в целостное произведение. Критик Мишель Флери сравнивает его работы со стилем японского художника Анри Ривьера, раскрывая «стилизованный бретонский пейзаж, словно он прошел сквозь решето его различных опытов, полученных на четырех уголках земного шара».
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.